Top.Mail.Ru

Volkswagen Tiguan Sportline: В прекрасной форме и с богатым содержанием

664

Кроссовер Volkswagen Tiguan Sportline спортивен, красив и полностью переворачивает представление о Volkswagen как о производителе машин с консервативным дизайном. Лично я был уверен, что когда-нибудь это произойдет. И вот он, гром победы!

Победы над теми, кто находится во власти стереотипов. Хотя…От строгого дизайна Volkswagen я никогда не страдал - в нем была и остается солидность, основательность, которых нынче не хватает многим чересчур игривым на вид  машинам. Но, все же, хотелось чего-то такого, что захватило бы и увлекло. И вот он – Tiguan в исполнении Sportline, который, как заявлено в фирменном буклете, «далеко пойдет».

И пойдет! Благодаря гипнотической внешности, от которой веет духом Апеннин, и богатейшему оснащению, способному превратить вашу жизнь в сплошной праздник. Похоже, прав менеджер салона, сказавший мне перед поездкой, что по части хайтека Tiguan Sportline – едва ли не лидер в классе (честно говоря, сказано было еще круче). Действительно, функций хватит на троих - я убедился в этом довольно быстро. Впрочем, обо всем по порядку.

Работая над внешностью кроссовера, шеф команды дизайнеров по экстерьеру Марко Павоне объединил идеальные пропорции и мускулистые формы, придав Tiguan второго поколения скульптурный лоск. Чего стоит одна лишь линия «Торнадо», опоясывающая кузов. Она придает автомобилю изрядную долю мужественности, а облик его выглядит завершенным.

Однако нет предела совершенству.  Долой черные пластиковые накладки по периметру, даешь низ в цвет кузова и хромированные молдинги по кругу! Украсим решетку радиатора поперечными хромированными ламелями! Они визуально продолжают контур светодиодных фар – эффект, который усилен такими же блестящими «пунктирами».

Передний бампер – это просто фантастика! Мощный воздухозаборник разделяет тонкая хромированная полоска, по углам под нею – противотуманки, а в целом его стилистика полностью перекликается с верхним «этажом», делая облик Tiguan Sportline свежим и притягивающим как магнит.

Сзади – та же самая, завораживающая картина, в центре которой - диффузор с выразительными хромированными вставками трапециевидной формы.

19-дюймовые колеса – а иные здесь и не смотрятся – завершают ансамбль. Хотя, нет! Мы еще ничего не сказали о цвете. На тестовом автомобиле он – белый. Предлагаются еще два – серебристый металлик и черный перламутр. Volkswagen пожадничал с палитрой для своего «спортсмена»? Не в этом дело, просто любой яркий цвет разрушит великолепный образ. Я бы вообще оставил только белый, который поднимает версию Sportline к вершинам гармонии.

О салоне нового Tiguan сказано немало. И все же не грех повториться: вся прелесть интерьера здесь – в его простоте. Но простота, в данном случае, изысканная: в основе архитектуры передней панели, внутренних поверхностей дверей - грани и прямые линии, перекликающиеся с выдающимся экстерьером. Сделано все так, что взгляд не оторвать.

Sportline – значительно отличается и по форме, и по содержанию. В стандарте, помимо бамперов в спортивном стиле, накладки на пороги в цвет кузова, расширители колесных арок, легкосплавные 19-дюймовые диски Sebring, светодиодные фары ближнего и дальнего света с поворотной подсветкой и дневными ходовыми огнями. Внутри - цифровая приборная панель Active Info Display, адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go, электропривод двери багажного отделения, интерфейс App-Connect и целая обойма других удобств.

Многие опции для удобства выбора предлагаются пакетами: панорамный люк с электроприводом и хромированная отделка некоторых элементов в салоне. Но это те вещи, которые действительно позволяют в полной мере оценить превосходство Volkswagen Tiguan Sportline. 

О приборной панели Active Info Display стоит сказать особо, По сути, это дисплей диагональю 31,2 сантиметра. Вариантов отображения информации, корректировки графики – множество. Можно сделать так, что план города возникнет перед глазами аккурат между тахометром и спидометром, которые своей четкостью не уступают авиационным приборам.

Четкость – одно из преимуществ и 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы, на который, в частности, выводятся все действия водителя. Качество графики здесь просто завораживающее, впрочем, как и отзывчивость экрана. Также мгновенно он реагирует и на жесты, которые вызывают нужные в данный момент меню. Системой удобно пользоваться в движении, она без труда входит в контакт со смартфоном, интернетом, в том числе и через USB-разъемы.

К навигации Discover Media/PRO с картами России/Европы – никаких вопросов, как и к системе кругового обзора Area View, которая выводит на дисплей до двенадцати возможных изображений, давая совершенно четкую и ясную «картинку» за окном. В результате движение задним ходом – одно сплошное удовольствие.

Впрочем, чему тут удивляться, все это, вроде, уже привычно, однако Volkswagen Tiguan в исполнении Sportline создает такой эмоциональный настрой, что любая опция воспринимается как откровение. Правда, для этого есть вполне материальные основания, такие как качество и четкость в работе.

Из множества других удобств, прежде всего, отметим сиденья ErgoActive с функцией массажа, которые регулируются в четырнадцати направлениях, и в которых ощущаешь полное слияние с автомобилем.

За полное слияние с дорогой отвечает система постоянного полного привода 4MOTION с электронно-управляемой муфтой 5 поколения. Сочетается с системами курсовой устойчивости, антипробуксовочной (ASR), контроля тяги (MSR) и электронной блокировкой дифференциала (EDS). В общем, Tiguan Sportline готов во всеоружии встретить не только скользкое или заснеженное шоссе, но и умеренное бездорожье.

Но только вряд ли оно его прельстит. Пусть возятся в грязи другие, а стихия этой модификации  – городские улицы и шоссе, где весь ее неповторимый шарм даст максимальный эффект. Кстати, настройки 4MOTION корректируются не только в процессе движения. Шайбой на центральном тоннеле можно выбрать фиксированные режимы, самый оптимальный из которых – «Обычный».

В нем выверено все – и реакция на газ, и параметры рулевого управления с электроусилителем, и, хотя производитель и ничего не говорит об этом, настройки подвески. Но главную скрипку играют, конечно, моторы. Самый заводной – 2,0-литровый TSI мощностью 220 л.c. Он обеспечивает тягу в 350 Н.м. уже при 1500 об/мин. С ним максимальная скорость составляет 220 км/ч, а до первой «сотни» автомобиль разгоняется за 6-5 секунд. Вот так! Комментарии, как говорится, излишни.

На тестовом автомобиле стояла 180-сильная версия. 320 Н.м крутящего момента снимаются при  тех же 1500 оборотах. От 0 до 100 км/ч машина стартует за вполне роскошные 7,7 секунды, максимальная скорость по паспорту – 208 км/ч.

 

В этот момент, о том, что ты едешь в кроссовере, напоминает лишь высокая посадка, по повадкам же машина, действительно, ближе к спорту, нежели к бездорожью. Возможности управления мощностью и тягой кажутся, порой, безграничными и это - высший пилотаж. А насколько точно руление и малы крены в поворотах, а как подвеска глотает неровности асфальта! Поневоле задумаешься, что и настроена она по-особому, и амортизаторы здесь иные… Все вместе это дает ощущение абсолютной власти над машиной. Или – наоборот, она завладела тобой? 

 Автомобиль для съемок предоставил:

 

АвтоКлаус Центр
официальный дилер Volkswagen

 Нижний Новгород, пр. Ленина, 93д

 

Автор: Александр Шеронов