Top.Mail.Ru

Фюзеляж первого российского самолета Ил-114-300 начали собирать на нижегородском «Соколе»

Экономика
18483
16+

Фюзеляж первого российского самолета Ил-114-300 начали собирать на нижегородском «Соколе» - фото 1

На нижегородском авиационном заводе «Сокол» приступили к производству фюзеляжа для первого в российской истории самолета Ил-114-300. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Всего на «Соколе» сделают семь отсеков фюзеляжа пассажирского судна. После этого их передадут для окончательной сборки, в которой задействованы серийные заводы «ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске. Финальную сборку самолетов доверили Луховицкому авиационному заводу им. П.А.Воронина.

Напомним, в ноябре 2015 года Дмитрий Рогозин, который в то время был вице-премьером Российской Федерации, написал у себя в Facebook, что производство ближнемагистрального самолета на базе ИЛ-114 будет налажено в Нижнем Новгороде. 

В том же месяце экс-полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сказал, что завод «Сокол» станет головным предприятием по производству отечественных самолетов на базе Ил-114.

Создаваемые самолеты будут обслуживать региональные перевозки: спецпотребителей, силовые структуры, а также нужды народного хозяйства. Бабич отмечал, что при реализации проекта будет разработана новая модификация двигателя, которую затем планируется использовать на других типах создаваемых в России самолетов.

В феврале 2016 года стало известно, что на возобновление производства Ил-114 (в Советском Союзе самолеты такой марки собирали в Узбекистане) выделено около 56 млрд рублей. А на подготовку к производству Ил-114 нижегородскому заводу «Сокол» потребуется 1,5 млрд рублей

Также было заявлено, что в Нижнем Новгороде к 2030 году может быть изготовлено около 150 турбовинтовых самолетов данной марки. 

8 апреля 2016 года идею возобновления сборки Ил-114 одобрил глава государства Владимир Путин.

Мне лично очень хочется, чтобы мы внутри регионов летали не на самолетах малой авиации, закупленных за границей, потому что если мы начнем это делать в массовом порядке, мы никогда не будем иметь собственного авиационного производства в этом классе, который нам так нужен, — сказал президент.

В октябре того же года сообщалось, что первый полностью российский Ил-114 встанет на крыло в 2019 году

Фото: uacrussia.ru

Автор: Дмитрий Лавров