Top.Mail.Ru

Группа «Белый Орёл»: Мы оказались чуть крепче сорока градусов – мы до сих пор летим

Общество
47

Тринадцать лет назад в кабинете Владимира Жечкова несколько музыкантов распивали водку «Белый Орёл», рекламной кампанией которой как раз занималась фирма «Премьер СВ», чьим владельцем и являлся известный бизнесмен. С тех пор про водку все давным-давно забыли, а её название всё ещё на слуху, благодаря тем самым музыкантам, решившим дать своей группе имя этого сорокаградусного напитка.

Много водки утекло с тех пор, а «Белый Орёл» по-прежнему выпускает альбомы и продолжает держать планку, собирая полные залы. В этом можно было убедиться 18 декабря, зайдя в концертный зал «Юпитер» на выступление этого пафосного, но веселого коллектива. В тот же день в гостинице "Волна" состоялась и пресс-конференция с двумя участниками группы – музыкальным руководителем и одновременно клавишником, нашим земляком Леонидом Гревновым и директором Александром Чулковым. В ходе довольно-таки душевной беседы с журналистами «орлы» поведали множество занимательных фактов. Например, Владимир Жечков сейчас живет в Париже, но по-прежнему остается бессменным продюсером группы и главным «придумщиком»; к весне ожидается выпуск нового, седьмого альбома, который носит рабочее название «Ни одной ошибки»; а в ближайшее время «Белый Орёл» можно будет лицезреть в проекте Первого канала «Достояние Республики». Также мы узнали, что самые сложные выступления – это работа на детских Днях Рождения. Однако, когда мальчики и девочки шести-семи лет поют вместе с музыкантами «Потому что нельзя быть на свете красивой такой», все проблемы автоматически снимаются. По словам звезд, первая фраза из памфлета поэта Олега Борушко «Продаются щенки», написанного в 1989 году, хорошо отражает быт гастролирующих музыкантов: «Из окна персонального автомобиля Москва кажется глубокой провинцией», поскольку пребывание в городах артистов, колесящих по всей стране, сводится к маршруту «вокзал – гостиница – концертный зал – гостиница – вокзал». Конечно, много говорилось и о главном хите группы «Как упоительны в России вечера». С гордостью музыканты отметили, что это произведение приобрело статус застольной песни.

Портал vgoroden.ru тоже задал несколько вопросов музыкальным романтикам. Доброжелательный Леонид с радостью на них отвечал, а рассудительный Александр вставлял свои ремарки.

Vgoroden.ru: Как группа «Белый Орел» справляется с суровой русской зимой? Что помогает её пережить?
Александр Чулков: Мы же не из Африки приехали!
Леонид Гревнов: Лирическое отступление: Александр Чулков – это директор нашей группы, человек, который помогает нам бороться с морозами. Во-первых, он всегда нас предупреждает, куда мы летим, какая там температура, как нужно одеваться, и что взять с собой, а также помнит все наши дальнейшие перемещения. Мы, как люди творческие, постоянно об этом забываем.
Таким образом, мы всегда предупреждены о том, что нас ждет впереди. Перед поездкой  сюда мы были в городе Ноябрьске с температурой -46. По этой причине сегодня Нижний Новгород для нас – это фактически курортная зона. (В Нижнем в этот день градусник показывал -19. – vgoroden.ru.)
Ну и, конечно, греет наше название, связанное с одноименной водкой. В свое время была на российском рынке водка «Белый Орел», с которой всё и начиналось. Мы оказались чуть крепче этих сорока градусов, мы до сих пор летим. Наверное, поэтому за столом и поют наши песни.

Vgoroden.ru: Скажите, для кого группа «Белый Орел» никогда не стала бы петь?
Александр Чулков: Для глухих.
Леонид Гревнов: Мы никогда не делили свою публику на «можно» и «нельзя». Не зря песня «Потому что нельзя быть на свете красивой такой» в рабочей программе называется «Можно». География наших выступлений настолько широка, что, пожалуй, все категории населения – это наша публика.
Александр Чулков: И потом, вы же понимаете, что на концерты группы «Белый Орел» приходят люди, которым нравится наше творчество. Человек, который любит хард-рок или металл, не пойдет на наш концерт, потому что это ему неинтересно и неблизко.
Леонид Гревнов: Правда, если он приходит на наш концерт, он меняет мнение.
Александр Чулков: Да! И думает: «Почему же я раньше не ходил?»

Vgoroden.ru: Приходилось ли выступать в каких-то экстремальных условиях?
Леонид Гревнов: Приходилось. В степях Казахстана, в горах Кавказа, на границе.

Vgoroden.ru: А каков самый экстремальный опыт?
Леонид Гревнов: Наверное, на чеченской, грузинской и абхазской границах.
Александр Чулков: Самое экстремальное выступление – это когда звуковая аппаратура не очень хорошо работает. Вот это настоящий экстрим!

Vgoroden.ru: Леонид, а какое у Вас любимое место в Нижнем?
Леонид Гревнов: Любимое место – то, где есть мои любимые люди. Мне все равно, куда они меня привезут. Например, приезжал я летом в отпуск, мы замечательно провели несколько дней в деревне за сто километров от Нижнего. Это тоже моё любимое место, потому что там я был со своими любимыми людьми. Приехал сегодня в город, встретился со своей сестрой, там тоже любимое место.

Vgoroden.ru: Сейчас очень модно становится писаться на аналоговые носители. «Белый Орел» предпочитает «аналог» или «цифру»?
Александр Чулков: Это не модно, это качественно.
Леонид Гревнов: Мы всегда писались только на аналоги с первого дня.

Vgoroden.ru: Почему?
Леонид Гревнов: В «цифре» «живут» только цифровые инструменты: клавишные, синтезатор. Бас-гитара и гитара, конечно, сразу «умирают». Мне достаточно, что я работаю с «цифрой» на старте, когда делается новая песня, аранжировка. А когда мы заходим в студию, мы пишем, конечно, только на «аналог».

Vgoroden.ru: Леонид, музыкантом Вы с детства хотели стать?
Леонид Гревнов: Нет. В детстве я хотел стать военно-морским офицером с легкой руки моих родных и близких. Как сейчас помню один момент. Мне было лет семь. Моя сестра Наталья работала в пионерских лагерях, и у неё была целая коробка октябрятских звездочек. Можете себе представить мою маленькую грудку, всю увешанную октябрятскими звездочками? Вот так меня нарядили и отправили в хлебный магазин. При этом сказали: «Ты маршал Гречко!» И я в это поверил. Пришел в хлебный магазин, сказал: «Я маршал Гречко. Дайте хлеба!» По-моему, мне даже бесплатно дали. (Смеется).
А потом я почему-то захотел стать поваром, причем именно коком. Но в кулинарное училище меня не взяли, поскольку у меня была не очень хорошая характеристика после школы. Тогда я уже занимался музыкой, и в связи с этим были пропуски уроков. Тогда мама предложила мне заниматься музыкой и в дальнейшем. В семье у меня все музыканты, артисты, для них было странным моё желание стать поваром.

Vgoroden.ru: А на каком инструменте начинали играть?
Леонид Гревнов: Вообще, я мультиинструменталист. Начинал по классу кларнета, духовое отделение. Потом я параллельно заканчивал класс ударных инструментов. Фортепиано и аккордеон были всегда в качестве ознакомления. А высшее образование я уже получил как дирижер оркестра народных инструментов.

Vgoroden.ru: Каков предел ваших творческих мечтаний? Чего хотелось бы достичь?
Леонид Гревнов: Это безгранично… Весной этого года мы вели переговоры с замечательным французским исполнителем Гару, который изъявил желание спеть песню «Как упоительны в России вечера» на французском языке. Сейчас наши менеджеры общаются по поводу того, когда и где состоится эта запись. Мы уже потихоньку начинаем выходить на международный рынок в хорошем смысле этого слова – не потому что нас слушает только русскоязычная публика, которая проживает вдали от родины, а потому что такая вот проба пера может состояться и с более-менее известными исполнителями. Это первое. А второе – вы знаете, у нас есть такая песня: «Моя любовь – воздушный шар». Видеоклип на эту песню был снят в конце девяностых. Сейчас он крутится на одном из музыкальных коммерческих каналов французского телевидения без всяких переводов и живет своей жизнью, а это, в принципе, приятно.
То же самое касается песен, которые на сегодняшний день считаются до сих пор одними из самых ротируемых. Это, конечно, «Потому что нельзя…» и «Как упоительны в России вечера», которые тоже живут своей жизнью. Это, в принципе, говорит о многом.
Поэтому, если говорить о каких-то наших творческих перспективах и пожеланиях, я хочу сказать: мы уже достигли многого, а что будет впереди, время покажет. Мы продолжаем писать песни.

Vgoroden.ru: Лучшая песня XX века, по вашему мнению.
Леонид Гревнов: «Как упоительны в России вечера», конечно! (Смеется).

При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на vgoroden.ru обязательна!