Top.Mail.Ru

Каким голосом говорит российский бизнес?

Новости компаний
4214
16+

«Манго Телеком», лидирующий оператор облачной телефонии для бизнеса, проверил, женские или мужские голоса компании выбирают для приветствий, автоинформаторов и голосовых меню своих контакт-центров.

Аналитики «Манго Телеком» подсчитали соотношение поступающих от пользователей Виртуальных АТС заказов на запись автоматических сообщений для телефонии профессиональными дикторами.

Традиционно считается, что женские голоса в системах IVR (англ. Interactive Voice Response — интерактивный автоответчик) популярнее, чем мужские, так как подсознательно люди доверяют им больше, характеризуя как дающие чувство теплоты, поддержки и комфорта. Исследование это подтвердило: женские голоса действительно востребованы сильнее — сегодня их выбирают в 69% случаев. При этом за последние годы доля компаний, которые устанавливают для автоответчиков мужские голоса, значительно выросла. Если в 2013 году голоса дикторов-мужчин предпочла лишь каждая пятая компания, то сейчас таких почти треть.

«Мы предполагаем, что причина в меняющихся общественных установках. Перестает действовать стереотип — работа секретаря преимущественно „женская“», — комментируют в «Манго Телеком».

Напомним, что женскими голосами говорят в большинстве случаев и виртуальные ассистенты. Очевидную гендерную принадлежность имеют российская Алиса, созданная корпорацией Microsoft Кортана и Алекса компании Amazon. У Siri и Google Assistant женские голоса установлены по умолчанию, но голос помощника можно изменить на мужской. В марте 2019 года компании Virtue, Copenhagen Pride и Equal Al представили первый гендерно-нейтральный синтетический голос под названием Q.