Top.Mail.Ru

Об акулах в Египте и проблемах «Капитал Тур» говорили в ОК по туризму

Общество
892

По традиции мероприятие проходило в формате круглого стола.

Более 30 руководителей туристических фирм, специалистов отделов и служб по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и представителей средств массовой информации собрались в ТПП НО для обсуждения за круглым столом проблем развития туристического направления региона.

Особое место в обсуждении заняла ситуация с клиентами компании «Капитал тур». Многочисленные обращения туристов, которые оплатили путевки, но не смогли выехать; ситуации с потребителями, которые не сразу смогли возвратиться из страны отдыха; обращения турагентов, с которых требуют возврата оплаченных средств за поездки, которые не осуществились, - это всего лишь общий и укрупненный перечень, составляющий последствия ситуации с туроператором «Капитал Тур». Представитель Юридического агентства «Персона Грата» в Нижнем Новгороде Татьяна Смайл отметила, что анализ этого опыта, законодательно-правовая грамотность договорных отношений между турагентствами и туроператорами, турагентствами и клиентами является основой профессиональной работы и финансовой безопасности как для турагенств, так и для туристов.

Также госпожа Смайл прокомментировала ситуацию с туристическими путевками в Египет. По её словам, после того как СМИ рассказали о нападениях акул в этой стране, большая часть туристов, купивших путевки, стали их возвращать. Однако, как отметила правозащитница, говорить о возврате суммы оплаченной поездки в страну отдыха возможно в двух случаях. Во-первых, это объявления государственными органами РФ (например, Роспотребнадзор, МИД, Правительство РФ) страны Египет опасной для российских туристов и запрещения выезда российских граждан в эту страну. Во-вторых, когда само государство Египет объявляет чрезвычайное положение и объявляет ситуацию форс-мажорной. Подобных объявлений не было. Следовательно, действует обычная договорная судебная практика.