Top.Mail.Ru

Первый проректор НГСХА, проректор по учебно-методической работе принял участие в парламентских слушаниях

Новости компаний
21
16+

10 ноября 2017 г. первый проректор НГСХА, проректор по учебно-методической работе Жданкин Г.В. принял участие в парламентских слушаниях на тему: «Ключевые факторы развития аграрного образования». Мероприятие, модератором которого был председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию М.П Щетинин, прошло на площадке Российского государственного аграрного университета — Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева.

М.П. Щетинин обратил внимание на то, что эффективность современного аграрного образования базируется на трех взаимосвязанных факторах. Среди них экономический — ключевой фактор повышения конкурентоспособности отечественного сельского хозяйства на международных рынках сырья и продовольствия и мощный двигатель развития национальной экономики, социальный — главное условие устойчивого развития сельских территорий, поддерживающий традиционный уклад сельской жизни и исключающий социальную напряженность в обществе. Экологический — источник здоровья нации и поддержания ее генетического фонда, сохранения экологической стабильности территории, природных ландшафтов и здорового образа жизни.

Определяя ключевые проблемы парламентских слушаний, сенатор акцентировал мысль не только о сохранении аграрного образования и науки в надлежащем виде, но и многократном увеличении государственной, административной, финансовой поддержки этим направлениям.

— Необходимо поменять отношение государственных органов к системе аграрного образования, обеспечить финансовую поддержку сельскохозяйственным вузам и вывести их на один уровень с вузами Министерства образования, — отметил он.

М.П.Щетинин подчеркнул, что необходимо мотивировать выпускников аграрных вузов. Например, ввести в практику работы субъектов Федерации опыт Московской области по социальной ипотеке для молодых и одаренных ученых, врачей и учителей, распространив такой порядок и на молодых специалистов сельского хозяйства. Он также заметил, что давно уже назрела необходимость законодательно оформить апробированные формы целевого набора будущих специалистов из сельской местности, предусматривая для них преференции и закрепления их за конкретными хозяйствами.

С докладами выступили также статс-секретарь — заместитель министра сельского хозяйства России И.В. Лебедев, указавший на необходимость применять новые комплексные подходы в образовании, реализуя систему отраслевых образовательных кластеров на площадках вузов; первый заместитель министра образования и науки РФ В.В Переверзева, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию И.А. Гехт, вице-президент Российской академии наук И.М. Донник, заместитель руководителя Рособрнадзора Н.А. Наумова, ректоры аграрных вузов, представители отраслевых организаций и экспертного сообщества.

В частности, В.В.Переверзева рассказала о работе, которая ведется по совершенствованию теперь уже и вузовского механизма нормативно-душевого финансирования (НПФ) с учетом особенностей реализации программ по отдельным направлениям. Она предложила вузам Минсельхоза включиться в деятельность рабочих групп, созданных при Минобрнауке, по корректировке действующих инструментов управления финансово-хозяйственной деятельностью, внесению изменений в нормативно-правовые акты и подготовке методических рекомендаций.

По мнению и.о. ректора Тимирязевской академии Г.Д. Золиной, чтобы утолить кадровый голод в сельском хозяйстве, необходимо создавать Центры по оказанию консультационных услуг для сельхозтоваропроизводителей. Например, для начинающих фермеров по правовым вопросам, по составлению бизнес-плана, бухгалтерских услуг, информационному сопровождению деятельности предприятий.

Работодатели подхватили идею о том, что сегодня отрасли нужны универсальные специалисты, которые бы разбирались во всей цепочке производственных процессов: от поля до прилавка.

По итогам слушаний были приняты рекомендации, направленные на совершенствование законодательной базы Российской Федерации в области подготовки кадрового обеспечения АПК.

(При подготовке материала использованы сайты: http://www.timacad.ru/news/vpervye-parlamentskie-slushaniia-proshli-v-glavnom-agrarnom-vuze-strany; http://mcx.ru/press-service/news/ivan-lebedev-oboznachil-perspektivy-razvitiya-agrarnogo-obrazovaniya-v-rossii/.