Top.Mail.Ru

Пробел в законодательстве лишает многих родителей материнского капитала

Общество
12

На днях были удовлетворены иски сразу трех женщин, которые не могли получить деньги из-за того, что первые младенцы у них умерли. Чиновники ПФР прикрывались бюрократической неувязкой.

По закону «о материнском капитале» в заявлении на получение средств необходимо указывать номер свидетельства о рождении, которое выдается лишь после регистрации в бюро ЗАГСа. А если ребенок прожил меньше недели, на руках у матери остается лишь аналогичная справка по форме №26 из родильного дома. Её-то в ПФР и не сочли доказательством самого факта существования дитя.

С этой проблемой, в частности, столкнулась жительница Нижнего Новгорода Юлия Родионова, у которой первая дочь Нелли прожила меньше суток. Спустя семь лет она родила второго ребенка и обратилась в ПФР за за получением капитала. «Мне сразу сказали, что ничего не дадут,- рассказывает женщина. - Попыталась с ними поспорить, но все бесполезно. Кто мне выдаст свидетельство о рождении задним числом, спустя семь лет? А когда умерла Нелли, мне и в голову не пришло оформлять это свидетельство, как-то не до того было».

Так бы и осталась она ни с чем, если бы не узнала по новостям, что в Челябинске суд заставил чиновников заплатить другой матери. Тем же путем пошла и Юлия и выиграла дело.

Как прокомментировала помощник прокурора Ленинского района Нижнего Новгорода Мария Кидалова, суд исходил из того, что в правилах подачи заявления на получение сертификата семейного капитала не указано, каким именно документом нужно подтвердить рождение ребенка. «Им может быть, в том числе, и справка о рождении ребенка, - сказала она. – Кроме того, никаких ограничений по продолжительности жизни малыша, влияющих на получение «материнского капитала», не отмечается ни в этих правилах, ни в федеральном законе о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Таким образом, отказ представителей фонда был незаконным.

К слову, упорством сотрудников ПФР заинтересовался и судья. «Он спросил у ответчиков, а если бы, не дай Бог, умер и второй ребенок, то денег тоже бы не стали выплачивать? - говорит Юлия. - На это представители фонда ответили, что они просто исполнители и от них ничего не зависит. В общем, развели руками». Сейчас она жалеет, что сразу не подала иск и о возмещении морального вреда, но надеется, что ее случай все-таки поможет другим женщинам, так как аналогичные дела рассматриваются судами во многих регионах страны.

Но оперативней всего уроки из материнских историй извлекла прокуратура Советского района города, которая потребовала от местного отделения ПФР предоставить списки всех «отказниц». «В нашем районе оказалась только одна такая же мама, мы ей позвонили и предложили помощь. И суд в этом случае также принял нашу сторону. Было бы неплохо провести такую ревизию по всей стране», - сообщила прокурор Елена Пакшенова.

В свою очередь, ПФР не торопится последовать прокурорскому совету. «Сотрудники фонда стали невольными заложниками в противоречиях законодательства. Мы очень надеемся на то, что оно будет скорректировано таким образом, что молодым мамам больше не придется попадать в такие ситуации», – лаконично прокомментировала пресс-служба ведомства.

По информации "Гудок.Ru".