Top.Mail.Ru

Рынок пылесосов: аналитика, новости и прогнозы

Новости компаний
21
Несколько лет назад наблюдался спад российского рынка пылесосов, со временем перешедший в плавный несколькопроцентный ежегодный рост. Расстановка сил не изменилась: по-прежнему американские пылесосы остаются самыми дорогими (об этом говорят цены пылесосов на Sravni.com) и, как считается, надежными, европейские марки любимы потребителями за функциональность, а азиатские – за доступные цены. Спрос на продукцию заграничных брендов как всегда превышает спрос на российские пылесосы, при этом значительная часть иностранных устройств имеет ту же самую российскую сборку.
 
Самые популярные торговые марки в этом сегменте бытовой техники – Electrolux (см. рисунок), Samsung, LG, Karcher, Bosch, Siemens и многие другие. Эти компании всегда на слуху и не перестают привлекать внимание к своей продукции. Так, например, Samsung отличилась, к сожалению, не новой маркой пылесоса, а возобновлением старого судебного разбирательства. Компания Dyson в прошлом году подавала в суд на корейскую корпорацию за, так сказать, технологический плагиат при выпуске линейки устройств MotionSync, но со временем отозвала иск. Теперь Samsung требует внушительной компенсации морального ущерба за нанесенный имиджу компании вред.
 
Компания LG, напротив, выпустила новую модель пылесоса для мягкой мебели, отличающуюся высоким качеством уборки. Технология двойной поверхности для выбивания Dual Punch позволяет с высокой скоростью выбивать и удалять из тканей не только пыль, но и всевозможные виды пылевых клещей. Способность пылесоса глубоко очищать обивку и постельные принадлежности была изучена и признана японским институтом ТИЭА, занимающимся вопросами аллергии. Более чем 90-процентная эффективность очистки, при отсутствии выбросов пылесосом даже наименьших частиц, отмечена специальным знаком качества. Такие результаты достигаются благодаря системе мультифильтрации двойного HEPA-фильтра, а благодаря системе ультрафиолетовой стерилизации происходит дезинфекция поверхностей и самого пылесоса.
 
К сожалению, многие пылесосы, представленные на рынке, даже при наличии самых лучших фильтров, уступают вышеописанной модели по гигиеничности, так как в разном количестве выбрасывают частицы пыли в помещение с обратным потоком воздуха. Однако это не мешает пылесосам с тканевыми пылесборниками, которые, кстати, являются самыми малоэффективными в этом плане, оставаться популярными среди россиян. Возможно дело в привычке, простоте использования и дешевизне. Но пылесосы-циклоны и модели, оснащенные аквафильтром, понемногу вытесняют этот тип пылесосов благодаря большей эффективности и экологичности уборки при средней цене устройств. Высшую ценовую категорию составляют пылесосы с бумажными фильтрами, моющие пылесосы и пылесосы-роботы.
 
Возрастает спрос и на необычную продукцию малоизвестных производителей, такую, как паровые швабры. Все говорит о том, что основными тенденциями развития рынка пылесосов будут курс на максимальную пользу для здоровья – борьбу с аллергенами и дезинфекцию, а также многофункциональность и компактность домашних помощников.