Top.Mail.Ru

Стоит ли открывать гостиничный бизнес в Белоруссии?

Общество
9

Безусловно, для молодого белорусского государства едва ли не первостепенной задачей является популяризация страны в мире, повышение ее узнаваемости и имиджа на международном уровне. Именно это серьезным образом может увеличить и привлекательность молодого европейского государства в глазах европейских и мировых инвесторов, и элементарно сделать Беларусь более известной в мире, что поможет улучшению и ускорению налаживания политических, экономических связей с государствами по всему миру. Есть и еще один очень важный аспект этой проблемы – уже много лет ведутся разговоры об увеличении туристической привлекательности синеокой республики. Но, сделать этого пока так и не удалось.

Одна из основных причин несоответствия поставленных целей полученным результатам – практически нулевое развитие гостиничного бизнеса в стране. Про областные центры и говорить не приходится, да и в самой белорусской столице сегодня функционирует лишь два пятизвездочных отеля - Crowne Plaza Minsk и «Европа».

Именно отель «Европа» стал первым отелем высшей категории в Беларуси, причем, он так и остался единственным в стране атриумным отелем. Это значит, что все посетители, покидая свой номер, попадают в опоясывающий здание коридор-балкон. Кроме того, из любой точки отеля можно увидеть его холл, что так же является признаком атриумного отеля. Еще одна особенность этого отеля – наличие настоящего символа. Его роль играет великолепное панно, размером 17 на 4 метра. На сделанной по флорентийской методике мозаике изображены наиболее известные и памятные достопримечательности белорусской столицы. Да и само панно смело можно назвать одним из символов современного Минска. Отель находится в центре города, довольно компактно вписывается в окружающую застройку. Он небольшой по размерам, но хозяева завоевывают постояльцев совершенно другими качествами: уютной, домашней атмосферой, высочайшим уровнем обслуживания, чувством спокойствия и умиротворения. И ставка на эти качества сыграла на все сто – практически всегда отель полон постояльцев, чем выгодно отличается от многих других гостиниц Минска.

Более подробно об основных преимуществах и особенностях отеля «Европа» можно узнать из интервью, которое дал Интернет-изданию «Бизнес лидер» руководитель этого объекта Александр Николаевич Свиридович. По его словам, гостиничный бизнес в Беларуси – явление относительно новое, тем не менее, рентабельность пятизвездочного отеля составляет 35-50%. Такая рентабельность немного ниже среднемировой, но, причина очевидна – в иностранные отели изначально инвестировались более солидные суммы. Что касается самих инвестиций, то господин Свиридович сообщил, что стоимость постройки одного квадратного метра данной гостиницы начинается от трех тысяч долларов. Что касается окупаемости, то отель такого уровня в Беларуси сможет окупиться в течении 5-7 лет. Пример «Европы» здесь не совсем удачен, так как она являлась первым подобным заведением в стране, тем самым, столкнулась со сложностями.

Что касается стоимости, то, для начала, Свиридович пояснил, что отель располагает тремя вариантами номеров: президентский, люкс и стандартный номер. Президентский номер обойдется в 1105 евро на человека в сутки. Цена довольно значительно отличается от наиболее престижных европейских отелей, в которых такое удовольствие обойдется в два-три раза дороже. 480 евро придется выложить за 24 часа проживания в номере класса люкс. Можно отметить, что это среднеевропейская цена за подобный номер. Кстати, господин Свиридович сообщил, что, оплачивая стоимость номера, постоялец получает ряд бесплатных возможностей. Так, они могут бесплатно пользоваться высокоскоростным доступом в Интернет, смотреть кабельное телевидение, посещать фитнес и спортзал, провести время в бассейне. Гостиница пользуется популярностью не только у белорусских бизнесменов (а их совершенно не отпугивают цены), но и у известных гостей столицы Беларуси. В ней останавливался и патриарх Алексий Второй, и глава УЕФА Мишель Платини.

Что касается уникальных особенностей, которые и отличают отели такого уровня друг от друга, то Свиридович называет среди них необычные архитектурные формы здания, небольшой размер гостиницы, уютную атмосферу, царящую в ней.

Что касается перспектив развития данного направления бизнеса в Беларуси, то господин Свиридович отметил некоторые негативные моменты. Дело в том, что высокие процентные ставки на кредиты в белорусских банках отпугивают многих желающих. А нежелание иностранцев рисковать капиталами препятствует притоку инвестиций.

Источник: ProHotel.ru