Top.Mail.Ru

В ТПП Нижегородской области состоялось очередное заседание комитета по туризму

Общество
975

1 октября 2009 года состоялось заседание комитета по туризму при ТПП Нижегородской области. В центре обсуждения находились проблемы и вопросы специфики и итоги летнего туристского сезона 2009 года.

Совещание проходило в формате круглого стола под председательством советника аппарата ТПП НО, действительного члена Национальной Академии Туризма, председателя ЮА «Персона Грата» в Нижнем Новгороде, председателя комитета по туризму при ТПП НО Татьяны Смайл. В заседании приняли участие руководители туристских фирм, члены комитета по туризму при ТПП НО и руководители приглашенных туристских агентств, всего около 30 туристских фирм Нижнего Новгорода и области.

В рамках круглого стола прошло обсуждение таких вопросов, как документооборот турагента: вопросы безопасности - памятка по свиному гриппу; новые условия вхождения в Реестр туроператоров на территории РФ; перерегистрация ООО; важность и необходимость профессионального и бизнес-обучения в период изменения экономической ситуации в глобальном мире.

Татьяна Смайл сообщила об итогах участия в 5-ой Международной конференции «Деловой туризм: время перемен», которая прошла в Москве 23 сентября 2009 года, где были освещены новые реалии текущего периода на рынке делового туризма, ориентация на ломку негативных традиций, появление новых идей, эффективную маркетинговую политику игроков глобального рынка, надежную репутацию и гибкое, оперативное и эффективное обслуживание.

Председатель комитета по туризму обратила внимание на терминологическое изменение в понятиях делового туризма на международном и российском рынке, а именно «деловой туризм» или business travel – это бронирование а/б, ж/д (электронные системы бронирования и т.п.) и бронирование мест в гостиницах (размещение), «индустрия MICE» – по-прежнему включает в себя организацию деловых встреч, конференций, форумов, выставок, инсентив-поездок.

В современных изменившихся условиях туристского рынка, когда клиенты сокращают бюджеты поездок и мероприятий, требуют более качественного и ответственного обслуживания, особую ценность как инструмента конкурентоспособности приобретает образованность, профессионализм, владение новыми технологиями и коммуникационными навыками делового общения.

Председатель комитета по туризму обратила внимание участников встречи на очередной набор слушателей на курсы дополнительного образования по туризму по программе «Современные технологии развития туризма в России» в Центре делового образования ТПП НО (тел.419-44-86, 419-43-65). Начало занятий группы по программе для ТОП-менеджеров в туризме - 2 ноября 2009 года. Группа для менеджеров также набирается, срок начала занятий будет определен позже.

Прошло обсуждение и обмен мнениями среди участников заседания по вопросу специфики летнего сезона 2009 года. Руководители туристских фирм обменялись мнениями и опытом, был проанализирован негативный опыт, сделаны выводы и намечены пути выхода из подобных ситуаций в будущем. В дискуссии приняли участие представители фирм «Три кита», «Грин-тур», «ТК «Империал», «Академия путешествий», «ГринЛайн», «Какаду» и другие.

Представитель ТК «Империал» Ольга Осипанова затронула вопрос появления на нижегородском рынке туристских услуг новых агентств, которые не имеют сертификатов, профессионально образованных сотрудников, не владеют технологиями и законодательством, а потребителям предлагают высокие скидки, которые «ломают» реальную картину ведения бизнеса и являются приемами недобросовестной конкуренции.

Анастасия Сироткина (турфирма «Три кита») высказала мнение о введении вновь обязательной сертификации для туристских фирм как показателя профессионализма и качества.

Кроме того, в рамках заседания состоялось обсуждение памятки по «свиному гриппу» и обязательному включению ее в пакет информации для клиентов.

Обобщая выступления участников обсуждения, председатель комитета по туризму при ТПП НО Татьяна Смайл высказала предложения:

Необходимо тщательно выбирать партнеров при организации бронирования туров и программ для потребителей, следить за рынком туроператоров, и, в случае банкротства того или иного туроператора, предупреждать об этом туристов;

Грамотнее составлять договоры с субагентами, анализировать договоры с туроператорами по цепочке «ответственность»;

Повышать профессиональный уровень через овладение новыми знаниями и навыками делового общения, управления эмоциями и управленческими навыками.

По итогам заседания участники приняли решение организовать пресс-конференцию для СМИ по итогам летнего сезона и ситуации на нижегородском туристском рынке; наладить партнерское сотрудничество с Комитетом по туризму г.Москва, РСТ (Российский союз туриндустрии) по вопросам взаимодействия с туроператорами Москвы, а также развивать направление обучения директоров турфирм основам законодательства и новым маркетинговым инструментам в период изменений на глобальном рынке туристских услуг.

По материалам ТПП НО