Дискуссионная площадка «Учитель и ученик: инвестиции в будущее» с участием школ, лицеев, колледжей региона стартовала на Нижегородской ярмарке 25 сентября. Организатором выступил Мининский университет. Мероприятие посетили учителя, директора школ.
Врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова отмечает, что был интерес к тем проблемам, которые поднимает Мининский университет среди учителей, методистов, преподавателей вузов и средних профессиональных организаций:
Первый день работы дискуссионной площадки прошел успешно. Нам удалось вывести идею консолидации учительских сил Нижегородской области и довести до практической реализации.
На площадке форума обсудили проведение недели образования Нижегородской области, которая пройдет весной 2020 г. Врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова отмечает:
Сегодня мы живем в рамках концепции экосистемного, пространственного подхода к образованию. Важно каждому руководителю образовательной организации, педагогу и родителю понимать, что только совместно, собрав кадровые и материальные силы, мы сможем решить те большие задачи, которые ставит перед нами страна, регион и город, и в частности Мининский университет, который готовит кадры будущего, чтобы школы, детские сады, высшее образование развивались в нашем регионе и нашей стране.
Сегодня в рамках работы дискуссионной площадки «Учитель и ученик: инвестиции в будущее» обсудили успешный опыт работы педагогических классов в школах Нижнего Новгорода. Напомним, что Мининский университет и 3 школы города открыли 5 психолого-педагогических классов. Первые такие классы были созданы в школе № 18 и школе № 169.
Директор школы № 18 Буренина Надежда Александровна поделилась уникальным опытом:
Нам нужна педагогическая элита, те, кто выбрал профессию осознанно и готов работать в учительской профессии с опережением. Этот процесс начинается задолго до поступления в вуз. Необходима допрофессиональная подготовка. Педагогический класс позволяет сформировать представление о профессии.
В школе действуют элективные курсы по педагогике и психологии, которые ведут преподаватели Мининского университета. Учащиеся педагогического класса ведут пробные уроки и классные часы. Два раза в год в школе проходит день самоуправления.
Класс помогает выстраивать систему преемственности. Старшие подключают в работу младших школьников. Мы готовим организаторов и лидеров.
Столярова Светлана Николаевна, директор школы № 169, добавила, что создание педагогических классов в школе при поддержке Мининского университета — возможность грамотно выстроить кадровую политику, так как перспективные выпускники педагогического класса, окончив вуз, возвращаются работать в школу.
В рамках работы выставки состоялась презентация площадки «Учитель будущего». Директор института непрерывного образования Светлана Соткина рассказала о создании центра повышения профессионального мастерства на базе Мининского университета. Такие центры начнут свою работу всего в 11 регионах страны уже в ноябре этого года в рамках нацпроекта «Учитель будущего». Главный принцип, который лежит в основе центра, — образование в течение всей жизни. Будет внедрена система профессионального роста педагога. Светлана Соткина добавила:
Чтобы в школы пришёл мотивированный учитель, должен прийти из школы мотивированный абитуриент. Школы и вузы должны формировать это совместно.
Также прошла экспертная дискуссия по теме «Учитель поколения Z: потенциалы и ресурсы». Участники ответили на вопросы, как работать с детьми поколения Z, как при этом должен меняться учитель. В дискуссии приняли участие директор Центра одаренных детей Тузикова Ирина Валерьевна, директор школы № 151 Шебалкина Мария Германовна, директор школы № 123 Котельников Борис Владимирович, заместитель директора по учебной работе Нижегородского губернского колледжа Овчинникова Ольга Юрьевна.
Овчинникова Ольга Юрьевна подчеркнула, что дети поколения Z имеют краткосрочную память, они гиперактивны, нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях.
Наше решение — это структурировать учебный процесс. Требования учителя должны быть ясны и понятны, необходимо использовать время эффективно, так как внимание ребенка поколения Z держится 15–20 минут.
Директор Центра одаренных детей Тузикова Ирина Валерьевна уверена, что во главе должна стоять творческая личность учителя:
Мы считаем, что важно выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка, а также новые, нестандартные подходы в учебном процессе.
Работа дискуссионной площадки продолжится завтра: на площадке пройдут профориентационные консультации и презентация сервисов для школьников 8–11 классов — «