Top.Mail.Ru

«ГАЗель Next»: Аппетит приходит во время езды

142
16+

Симпатия возникла с первого взгляда: цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» покорил своим жизнерадостным цветом, покладистым характером, отзывчивостью и трудолюбием. С комфортом, местами с ветерком, а главное — с желанием, мы наматывали километры по городу и загородным трассам. Усталости — ни капли, эмоции — только положительные. «Автомобиль года в России» в номинации «Фургоны» легко доказал, что не случайно получил в 2016-м этот почетный титул, «случай» — это вообще не про него.

NEXT — значит следующий

Появление «ГАЗель Next» (первенцем стал бортовой автомобиль, выпуск которого начался в 2013 году) в модельной линейке Горьковского автозавода в принципе не могло быть случайностью. Это — закономерность и большой шаг вперед, как когда-то — рождение «ГАЗели». Между прочим, есть что вспомнить. В конце лета 1994 года «ГАЗ», возможно, впервые в своей современной истории, пригласил журналистов на полигон в Березовой пойме, где показал в деле и покатал на бортовых «ГАЗ-3302». Это было событием еще и потому, что прессе подробно рассказали о достоинствах наследницы легендарной «полуторки» и для чего она нужна. Прежде объяснять что-либо не было принято — новый продукт принимали по умолчанию, потому что другого не предлагалось.

А в 1995-м появился цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 в грузовой и грузопассажирской версиях — мечта начинающих свой бизнес индивидуальных (и не только) предпринимателей. Управлялись автомобили тяжеловато, не как легковые, но кто на это тогда обращал внимание?! Наконец-то завод своевременно предложил автомобиль, который был так нужен только-только зарождавшемуся и уже менявшемуся на глазах рынку — вот, что главное! Число заводских версий стало множиться. Как грибы после дождя начали расти тюнинговые фирмы по доработке «ГАЗели», ее стали удлинять, надстраивать, превращать салон в апартаменты. Между прочим, это была целая эпоха в жизни российского автобизнеса.

Далекие, вроде бы, времена, вспомнились, когда я сел в «ГАЗель Next». Они не могли не вспомниться, потому модель показала себя в развитии, далеко уйдя от «полуторок» середины девяностых. Контраст оказался разительным, я ощутил себя в иной эпохе. Она могла бы наступить раньше, чем через двадцать лет, но кто будет считать годы, когда увидит, что нынешнее поколение цельнометаллических фургонов, появившееся осенью 2015 года, ничем не уступает именитым заграничным одноклассникам, делая жизнь лучше, качественней, осмысленней. Садишься за руль и — поехал, и машина работает на тебя, а не наоборот.

«Свой парень»!

У тестового автомобиля оказался очень выигрышный цвет. На память пришла «конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка». Жаль, что эту замысловато — эффектную фразу, ставшую названием для одной хорошей книги, придумал не я. Понимаю, понимаю… «ГАЗель Next» далеко до «миниатюры» — большой автомобиль и очень вместительный. А вот насчет обтекаемости я бы не возражал — однообъемники, пусть и угловатые в некоторых местах, как правило, неплохо уживаются с аэродинамикой.

Несмотря на огромную решетку радиатора, большие фары, внушительные габариты (длина, ширина, высота, колесная база — 6207, 2068, 2753, 3745 мм) цельнометаллический фургон с трехместной кабиной не выглядит громоздким и неуклюжим. Напротив, есть в нем живость и динамизм, заданные большой площадью остекления, крутым наклоном лобовика, стремительными контурами боковых окон, рельефностью кузовных панелей. Эти профили начинаются едва ли не от переднего бампера и идут до самой кормы, добавляя машине легкости и, не побоюсь этого слова, элегантности, что вполне в духе современной автомобильной моды.

Кстати, передняя часть вплоть до капота, а по бокам — почти до половины высоты колесной арки выполнена из черного пластика. Стильно смотрится и, в то же время, это решение очень практично, потому что если что-то треснет или расколется (ведь это же — рабочая лошадка, которой придется загружаться и лавировать, в том числе и в узких пространствах, которых у нас хватает), замена двух боковых секций обойдется дешевле, нежели ремонт металлических элементов.

Еще немного о цвете. Фирменное его название — «Красное золото» (есть еще пять цветов), но лично я увидел фургон эдаким «апельсином». Как выяснилось чуть позже — заводным. Подмечено: данный представитель культуры цитрусовых радует глаз и поднимает настроение, а еще — аппетит (одним только своим видом), что в тот день со мною и произошло. Я просто наслаждался автомобилем — его повадками, управляемостью, вообще, всем.

Что касается «конфетнораскрашенности»… Ну, не «конфетка» разве? Весь день мне настроение создавала! Ладно, заменим цветастое слово такой вот длинной комбинацией без «цвета»: «современный, надежный, эффективный, безопасный, стильный и эргономичный автомобиль», позаимствованной из фирменного буклета. Самое интересное в том, что все это — чистая правда: фургон — ну, просто свой в доску, проверено во время теста.

Легок на подъем

Если что поначалу и смущало, то это — габариты. Точнее — длина фургона. К ней надо привыкнуть, что для человека, который будет управлять фургоном каждый день, или уже имеет такой опыт — не проблема. Я же, пожалуй, третий раз за всю водительскую практику сел за руль шестиметрового транспортного средства, поэтому поначалу осторожничал, а потом тоже привык, да быстро как-то… Была пара моментов, когда чуть не попортил внешний вид кормы, но выручили двухсекционные боковые зеркала, дающие отличную картинку, а также интуиция — вовремя нажал на тормоз.

Но, все-таки, лучше вместо интуиции применить задние паркторники, хотя бы в качестве опции. Больше замечаний у меня не набралось: сев в кабину, я не ощутил никакой особой разницы между этим грузовичком и легковым автомобилем. Хотя, нет, ручник расположен на полу, тянуться приходится. Но это, в принципе, мелочь по сравнению с огромным количеством плюсов.

Их почувствуешь сразу — и преимущества высокой посадки, и легкость, с которой садишься в кабину, чему способствует широкая ступенька, под которой есть ниша для инструмента. Вообще, что касается ниш, карманов, ложементов, закрывающихся отсеков, то их здесь в избытке. Место найдется и для стаканов, и для бутылок с водой, и для термоса, и для ноутбука, и для мобильника, и для перчаток, и для прессы и для разной мелочевки. Надо только запомнить, что куда положил, чтобы потом быстро найти.

Информативная панель приборов с маршрутным компьютером радует глаз приятной зеленой подсветкой. Внятный экран мультимедиа поможет быстро выбрать нужную функцию из тех, что в его распоряжении. Звучание аудиосистемы, кстати, вполне на уровне. Помимо того, что качество «музыки» повысилось, бас дизеля ее не заглушает. Да, шумоизоляция здесь на высоте. Чтобы убедится в этом, достаточно провести небольшой эксперимент: встать рядом с капотом, а потом сесть в кабину: снаружи молотит, а здесь просто ощущаешь, что машина ожила, что двигатель работает, но непривычно тихо. На скоростях в районе сотни акустическая обстановка, конечно, меняется, но не настолько, чтобы раздражать.

Электростеклоподъемники, климатическая система Delphi, электропривод и подогрев зеркал, регулируемая по высоте рулевая колонка фирмы CSA, сиденья с пятью степенями регулировки, неплохо, кстати, отформованные, с поясничным подпором и подогревом — это еще не весь фургон «ГАЗель NEXT». В дополнение к прежним модификациям здесь прописался еще целый ряд удобств: дистанционный привод лючка бензобака, пластиковый топливный бак на 80 литров, тросовый держатель запаски, дистанционный привод КПП от Atsumetic Toyota Tsusho.

Вот! Древняя «кочерга», торчавшая из пола, наконец-то ушла в прошлое, а ее место занял джойстик, который приятно ложится в руку и повинуется ей тоже охотно. Тянуться за пятой передачей уже не требуется. Скорости включаются без запинок. С работой педального узла тоже полный порядок, и все это вместе усиливает ощущение, что ты управляешь совсем не грузовиком.

Дизельный наддувный мотор Cummins объемом 2,8 литра и мощностью 149,6 л.с. — отличное решение для такого автомобиля как с точки зрения транспортного налога, так и в плане эксплуатации. Двигатель достаточно экономичен, что важно в непредсказуемом и рваном городском цикле. По заводским замерам средний расход на скорости 60(80) километров в час может уложиться в 8,0(10,6) литров на 100 километров пути.

Гнаться за идеалом, правда, вряд ли кто будет, тем более что в сочетании с 5-ступенчатой МКПП этот агрегат позволяет некоторые вольности. Едешь не хуже других, а при желании можно без особого труда обгонять «коллег», и не только: мотор хорошо подхватывает где-то уже на 1600 оборотах, а на пик момента в 330 Н.м (!) выходит в диапазоне 1800 — 2600 об/мин. Кроме того, он обладает хорошей эластичностью: не проверял на груженом автомобиле, но порожняком легко трогался со второй передачи.

Автомобиль почти невосприимчив к невзгодам наших дорог, даже с пустым кузовом его не трясет, не подбрасывает и не качает. И рамная конструкция, в данном случае, это то, что нам надо. Бывают, конечно, тычки мелкой и средней паршивости, но на них не обращаешь внимания. Дело в том, что управляемость (надо похвалить обратную связь на руле), плавность хода затмевают все шероховатости: независимая двухрычажная передняя подвеска, модернизированная задняя с новым подрессорником и амортизаторами MANDO, реечное рулевое управление от ZF c гидроусилителем как раз и обеспечивают фургону повадки легковой машины.

Отдельное спасибо тормозам с «бошевскими» компонентами. Они довершают картину «непринужденности» управления: педаль настолько легка, насколько эффективна вся система. Пересев со своего автомобиля на эту серьезную, вообще-то, рабочую машину, я не заметил никакой разницы в усилии на педаль — точное и четкое дозирование и такое же торможение.

Еще один штрих: машина отлично ведет себя в ограниченном пространстве. Минимальный радиус поворота — 5,7 метра. Это — по паспорту. В реальности с рулеткой бегать не будешь, а по ощущениям — разворачиваешься так ловко, что удивляешься сам себе и автомобилю. В паркинге под одним торговым центром я легко лавировал между колонн: 3,5 оборота руля от упора до упора, максимум пару раз сдашь назад, чтобы вписаться — и нет у тебя препятствий.

Кубатура эффективности

Теперь посмотрим, что за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. А там такая «геометрия», что перевезти можно как что-то монолитное и крупногабаритное, так и разрозненную тару — одинаковую по размерам и разнокалиберную. Главное, чтобы не пустовало пространство, чтобы воздух, как я, не возить, и окупится тогда машина довольно скоро.

Итак, длина грузового отсека — 3631 мм, ширина — 1860 (1009 — между колесными арками) мм, максимальная длина загрузки — 5 метров (в правой части кабины есть лючок, если его снять, то длинномеры войдут без проблем, правда, пассажирам будет не очень удобно).

Высота от пола до потолка — 1927 мм, площадь загрузки — до 6,7 кв. м, а полезный объем — до 13,5 кубометров. Что будем возить? Включаем фантазию, а лучше — пишем бизнес-план, чтобы знать, как с максимальной эффективностью использовать неограниченные в заданном объеме возможности фургона. Помним о десяти такелажных петлях, с помощью которых надежно фиксируется груз. Каким бы он ни был, груз не повредит внутренние поверхности кузова — боковины имеют высокую обивку, а пол защищен от истирания фанерным настилом толщиной 9 мм, и все это — в базовой комплектации.

Сдвижная дверь шириной 1044 и высотой 1845 мм, оборудованная новым механизмом фирмы Rollmech Automotive и удобной ручкой, легко съезжает назад, открывая широкую и удобную ступеньку и поручень, которые помогут забраться в кузов. Какую-то мелочь грузим через этот проем. Габаритные грузы «пакуем» сзади — ширина и высота проема «калитки» — 1620 и 1858 мм соответственно, двери распахиваются под углом 90, а при полном раскрытии — 270 градусов, фиксируясь магнитами на боковинах и предоставляя максимальную свободу действий в ограниченном пространстве.

Работу облегчают пластиковый задний бампер на усиленном металлическом основании, выполняющий роль ступеньки, и два плафона внутри кузова, а также погрузочная высота в 730 мм. Войдя в роль перевозчика, я «причалил» к одному из погрузочных терминалов, коих в городе, усеянном торговыми центрами, немало, и убедился, что высота эта — вполне комфортная: с «берега» можно легко шагнуть в кузов.

Немного экономики: тестовый автомобиль (в «Красном золоте» и со всем перечисленным выше набором удобств) стоит 1 350 000 рублей. Но: 3-летняя гарантия и межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Надо подумать? Ну, тогда очередная порция информации к размышлению: кузов фургона имеет 68 полностью оцинкованных и 16 пластиковых деталей, что гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет без ограничения пробега. На долговечность машины работает усиленная рама с катафорезным покрытием. Наконец, средства на приобретение «ГАЗели NEXT», как утверждает производитель, окупятся менее чем через два года. Нужны еще аргументы?

ГАЗель Next ЦМФ
Кузов

Тип кузова фургон Число мест 3 Длина 6157 мм Ширина 2513 мм Высота 2753 мм Снаряжённая масса 2510 кг Полная масса 3500 кг Объём багажника (мин/маx) 13,5 м^3 Двигатель   Тип дизель Расположение спереди, продольно Число и расположение цилиндров 4, рядное Рабочий объём 2800 см³ Макс. мощность 149,6 л.с. Макс. крутящий момент 330/1800 - 2600 Н•м/об/мин Трансмиссия   Коробка передач механика Ходовая часть   Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Передние тормоза дисковые Задние тормоза барабанные Шины 185/75 R16C Дорожный просвет 170 Эксплуатационные характеристики   Максимальная скорость 130 Расход топлива, л/100 км   — городской цикл 9,8 Топливо ДТ

 

ТКЦ ГАЗ АТО
официальный дилер марки ГАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 251-44-44
пр. Ленина, д. 88 Б

Тест и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.