Top.Mail.Ru

Что делать, если интернет-магазин прислал не тот товар

59
18+

Что делать, если интернет-магазин прислал не тот товар - фото 1

Иногда долгожданная посылка с сайта оказывается не тем, что ожидал увидеть покупатель. Но деньги уже уплачены, товар в руках, но это не отменяет совершенной ошибки. Как вернуть в интернет-магазин не ту вещь, что покупатель заказывал и все-таки добиться, чтобы прислали нужный товар?

В течение 20 дней с даты доставки нужно сообщить продавцу, что произошла ошибка. У потребителя есть право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков в полном объеме, если есть такая необходимость. Об этом говорят пункт 1 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункт 27 Правил продажи товаров дистанционным способом.

В письменном виде нужно адресовать продавцу претензию с требованием о возврата уплаченной суммы и возмещении убытков. Претензия пишется от руки или печатается в свободной форме. Нужно указать следующая информацию:

— наименование продавца

— свои ФИО, адрес, номера телефонов, адрес эл.почты, дату и способ покупки

— цену товара и способ оплаты

— дату доставки

— описание несоответствий, желательно с приложением распечатки страницы с сайта магазина

— отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата суммы, в некоторых случаях требование о возмещении убытков, если они были

— указание срока, в течение которого продавец должен удовлетворить требования. Сослаться можно на закон «О защите прав потребителей», где сказано, что на это у продавца есть 10 дней.

К этой претензии прикладываются копии документов, которые подтверждают приобретение и оплату товара. Также стоит включить туда распечатку описания товара с сайта продавца.

Если у вас нет кассового чека, эта проблема решается другими способами. Можно сослаться на иные доказательства оплаты, такие как СМС-уведомления, гарантийный талон и переписку со службой поддержки или самим продавцом.

Лучше подготовить два экземпляра претензии. Можно вручить ее лично продавцу по месту нахождения, а можно отправить почтой по юридическому адресу.

Если продавец игнорирует требования, обратиться можно в суд. В иске можно указать требование о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, и возмещении убытков, а также неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требований.

Чтобы защитить себя от лишней траты времени, лучше заказывать товары с осторожностью. Не стоит покупать товар в интернет-магазине, если отсутствует следующая информация:

— о потребительских свойствах товара

— о стране, в которой он изготовлен

— о цене

— о порядке оплаты и доставки

— о сроках и условиях возврата в случае ненадлежащего качества

Ранее мы рассказывали, как мошенники наживаются на теме коронавируса.

По материалам rskrf.ru

Фото: pixabay

Автор: Арина Суманова