Top.Mail.Ru

Строительство терминала в аэропорту «Стригино» идет по графику

Общество
35

Строительство нового пассажирского терминала международного аэропорта «Стригино» в Нижнем Новгороде идет согласно графику. Об этом рассказал глава региона Валерий Шанцев в ходе осмотра строительной площадки терминала сегодня, 25 сентября.

«Сроки окончания строительства не сдвигаем — это декабрь 2015 года. Пока все идет по графику. Если говорить про каркас, то все работы будут завершены в марте», — заявил глава региона. Он также добавил, что финансирование обеспечено полностью, уже освоено около 25% выделенных средств.

Новый терминал рассчитан на пропуск более полутора миллионов пассажиров в год. Его площадь составляет 27 тысяч 800 квадратных метров. По словам главы региона, по окончании строительства аэропорт «Стригино» будет оснащен по международным стандартам — четырьмя трапами, автоматизированной системой обработки багажа, зоной прилета и отлета, видеонаблюдением и так далее.

По словам сотрудника департамента капитального строительства УК «Аэропорты Регионов» Антона Гетманова, в настоящее время строится железобетонный каркас, начинаются работы по возведению металлических опор и перекрытия второго этажа терминала. Он также добавил, что частично проведены канализационные, водопроводные и тепловые сети, приступают к подключению электроснабжения.

Ежедневно в дневные и ночные смены на стройке работают около 270 человек и 30 единиц техники. Штат работников будет увеличен в ходе строительства еще на 80 человек. По словам исполнительного директора ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Александра Синельникова, преимущественно это нижегородцы, имеющие опыт строительства торговых центров, жилых домов в микрорайоне «Цветы». Ранее стало известно, что к строительству терминала нижегородского аэропорта привлечены нелегальные мигранты из Чехии. 

Строительство терминала ведется по проекту чешской компании «PSJ» с июня этого года. Общестроительная работа оценивается в 2 млрд 800 млн рублей. «Объект достаточно профессионально управляется. Компания генеральный подрядчик ведет работу очень грамотно с субподрядчиками», — отметил Валерий Шанцев.

Аэропорт проходит комплексную модернизацию: ведется развитие маршрутов, реконструкция взлетно-посадочных полос, строительство новой инфраструктуры. В настоящее время вылеты осуществляются по 60 направлениям, планируются регулярные рейсы со всеми столицами.

«Это позволит в комплексе с железнодорожной станцией высокоскоростной магистрали к 2018 году создать такие условия, чтобы притянуть пассажиропоток с близлежащих регионов, в том числе из Москвы», — заявил Александр Синельников.

«Мы сейчас испытываем очень серьезные трудности: очереди на регистрации, очереди на входе в аэропорт. Вообще негде подождать рейс. Новый терминал сразу при пуске снимет все эти проблемы и создаст задел на перспективу — 1,5 млн пассажиров в год», — напомнил глава региона. 

Старое здание аэропорта планируется снести, а на его месте построить второй терминал стоимостью около двух млрд рублей.