Top.Mail.Ru

Иномарка без водителя ездила по дорогам Нижнего Новгорода (Видео)

Наука
18

Автомобиль «Шевроле» без водителя курсировал утром пятницы, 18 марта, возле НГТУ имени Алексеева в Нижнем Новгороде. Это были специальные заезды экспериментального автомобиля Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), на котором дипломники отрабатывают новые технологии беспилотного управления автомобилем. Вместе с разработчиком-студентом МАДИ Юрием Фурлетовым, управляющим машиной с планшета, прокатился и корреспондент ИА «В городе N».

Как рассказал Юрий Фурлетов, это обычный серийный автомобиль, но с особенным модулем управления — небольшой коробочкой, которая размещается в багажнике. В настоящее время создано приложение для планшета на ОС Android, которое позволяет оператору, нажимая на кнопки газа, тормоза и поворачивая с помощью кнопок «влево-вправо» на экране мобильного устройства, управлять автомобилем. Ориентироваться на дороге машине помогают фронтальные видеокамеры, лазерный дальномер и камеры, встроенные в боковое зеркало автомобиля — они расположены в камерах, напечатанных на 3D-принтере, и нужны для распознавания дорожной разметки.

Пока беспилотный автомобиль может проехать только там, где есть дорожная разметка, в том числе на кольцевом перекрестке, не мешая автомобилям попутчиков, которые меняют скорость движения. Если разметка заканчивается, то машина останавливается и включает аварийную сигнализацию.

«За беспилотными автомобилями — будущее. Например, управляя автомобилем с планшета через сети LTE можно будет, лежа на диване, перепарковать машину поближе к подъезду, если накануне вечером ее негде было поставить. Мы над этим сейчас работаем», — сказал Фурлетов.

Сейчас студенты МАДИ также создают и тестируют собственную систему позиционирования — гибридную навигацию с точностью до 30 см, суммирующую данные ГЛОНАСС и GPS, сотовых вышек и данных с акселерометра и одометра автомобиля.