Top.Mail.Ru

Московский международный автосалон открылся в 24 августа

Авто и транспорт
600

24 августа в столичном «Крокус Экспо» открылся Московский международный автомобильный салон. Открылся сначала для прессы, которая. спешила увидеть, что в этом году получилось у организаторов выставки. Накануне стало известно, кого из автопроизводителей не будет среди участников. Увы, выставляться отказались почти все ведущие компании. Поэтому, о статистике, которую так любят журналисты (сколько мировых, европейских, российских премьер будет сыграно под сводами выставочного центра) речи не шло. Сюрпризы были, но они не вдохновили. Интересно, конечно, посмотреть на мотоциклы и ретро-технику, но мы ехали на выставку, которую организаторы назвали «главным выставочным мероприятием автомобильной тематики». Где же машины, новинки где? Они были, но в мизерном количестве — рынок просел, «просел» и интерес к автосалону.


Так, может быть, честнее было бы от него отказаться — в ожидании лучших времен? Но тогда разве бы мы увидели целый хоровод премьер от «АвтоВАЗа», почти весь модельный ряд «Мерседеса», несколько энергичных презентаций от китайских товарищей?

«АвтоВАЗ» в этом году героически отдувался за всех — и за «наших», и за «не наших». Если бы не его необъятный стенд, делать на выставке было бы нечего. И вот, что интересно: ни одной проходной премьеры. Одно за другим скидываются покрывала с Xray Cross Concept, Vesta Cross Concept, XCode… Вроде, все те же «Иксы», да не те. Тольяттинцы смело экспериментируют с новым фирменным стилем, предлагая новые варианты уже полюбившихся моделей. У «АвтоВАЗа» на них большиеп виды, о чем рассказал президент компании Николя Мор, а в деталях новинки представил главный дизайнер Стив Маттин, тот самый творец Х-стиля. Все были открыты для общения, все охотно давали интервью. Мы поговорили с директором проекта Xray Олегом Груненковым, от которого узнали, что автовазовцы готовят запуск в производство кроссовой версии «Икс-рея» в 2018 году.

А есть ли шансы у XCode пойти в серию? Есть, но прежде «АвтоВАЗ» соберет и обработает отзывы, пожелания потенциальных клиентов. Сегодня от, как никогда прежде, близок к ним, чему свидетельство блестящий бенефис концептов на ММАС-2016.

Mercedes-Benz удивил, конечно, как своим присутствием, так и огромным количеством экспонатов, среди которых выделялась линейка АMG и стайка малышей Smart, роскошные кабриолеты, но нас-то, прежде всего, интересует массовый сектор. Ведь это он делает погоду в автопроме, чутко реагируя на экономические катаклизмы. И, все же, надо сказать «Мерседесу» спасибо, за то, что «прикрыл» собой премиальный сегмент.

Hyindai впервые за всю историю участия в выставках отдал весь свой немаленький стенд одному автомобилю — компактному кроссоверу Creta, который начали производить в Санкт-Петербурге. Компания возлагает на него большие надежды, на рынок — тоже. В общем, демонстрирует оптимизм, несмотря ни на что.

В отсутствие основных игроков бюджетного сегмента, королями ходили «китайцы» — Changan, FAW, DFM, представившие несколько новинок. В частности, Dongfeng торжественно презентовал представительский седан А9 собственной разработки и еще целый ряд интересных моделей, о которых мы расскажем чуть позже.

В ближайших выпусках: подробности о новинках Волжского автозавода, полный текст интервью с Олегом Груненковым и «картинки с выставки».


Тест и фото: Караулова Полина, Шеронов Александр