Top.Mail.Ru

«Нижегородцев через год ожидает вторая волна повышения тарифов», — городской перевозчик Сергей Ковалев

Актуальный комментарий
14
16+

Администрация Нижнего Новгорода планирует провести крупную реформу общественного транспорта. Так, перевозчиков обяжут заменить все ПАЗики новыми автобусами. Кроме того, чиновники планируют упразднить маршруты-дублеры и вместо 27 старых  линий учредить 23 новых

Владельцы маршрутных такси в Нижнем Новгороде разделились на два непримиримых лагеря. Первый во главе с Дмитрием Каргиным поддерживает нововведения  и считает, что они пойдут на пользу нижегородцам. Другой боится, что реформы обанкротят предпринимателей, а жителей города заставят переплачивать за проезд.

Мнение перевозчиков, несогласных с новыми правилами, озвучил председатель Ассоциации нижегородских перевозчиков Сергей Ковалев.

«Нас будут обвинять в попытке срыва так называемой транспортной реформы, но это не так. Мы за перемены в нижегородском общественном транспорте, обновление подвижного состава, ликвидацию маршрутов-дублеров, наведение порядка и здоровую конкуренцию. Но складывается такое ощущение, что власти города планируют совсем другое.

Перевозчики готовы обновлять подвижной состав, но это должно быть экономически обосновано. Так, классический ПАЗик сегодня стоит около 1,5 млн рублей. Возможно, он не самый комфортный, зато проверенный, привычный для техсервисов, к нему легко найти запчасти. Те автобусы, которые нам предлагают купить, практически не эксплуатировались на наших дорогах, они не подкреплены выпуском запчастей, непривычны для техсервисов. И при этом они стоят 3,6 млн рублей.

В настоящий момент заявлено, что тариф на проезд в общественном транспорте 1 июня будет поднят на 40%, то есть до 28 рублей. С таким тарифом в данный момент можно говорить только о закупке стандартных ПАЗиков, но никак не новых автобусов, стоящих около четырех миллионов рублей. Их можно окупить только при тарифе 35-38 рублей. А это значит, что либо нижегородцев через год ожидает вторая волна повышения тарифов, либо перевозчики попросту обанкротятся.

Не секрет, что администрация намерена выставлять на конкурс не отдельные маршруты, как это было раньше, а лоты. В каждом из них — по десятку маршрутов. На маршруте в среднем по 10-12 автобусов. Итого один лот — это 100-120 автобусов. Получается, принять участие в конкурсе смогут только те перевозчики, которые в состоянии потратить на автобусы 360-400 млн рублей. Разве это здоровая конкуренция?

Если у администрации есть основания утверждать, что ПАЗики опасны в эксплуатации, надо сделать соответствующее публичное заявление и потребовать снять эту модель с производства.

Кроме того, мы не против ликвидации маршрутов-дублеров. Однако возникает вопрос: почему мэрия по-прежнему позволяет существовать двум совершенно идентичным маршрутам т-171 и т-71. Прокуратура трижды выносила администрации города предписания об устранении данного нарушения.

Мы предлагаем взять паузу на год-полтора, на это время сохранить нынешние тарифы и маршрутную сеть, спокойно проработать все спорные вопросы и уже только тогда провести серьезные изменения. Мы уже сейчас готовы обновить подвижной состав, но не по заоблачным ценам, а исходя из тарифов, которые доступны жителям Нижнего Новгорода».

Напомним, полицейские сняли с рейсов в Нижегородской области 19 неисправных маршруток

Автор: Елена Платонова