«Нижегородцев через год ожидает вторая волна повышения тарифов», — городской перевозчик Сергей Ковалев

Администрация Нижнего Новгорода планирует провести крупную реформу общественного транспорта. Так, перевозчиков обяжут заменить все ПАЗики новыми автобусами. Кроме того, чиновники планируют упразднить маршруты-дублеры и вместо 27 старых  линий учредить 23 новых

Владельцы маршрутных такси в Нижнем Новгороде разделились на два непримиримых лагеря. Первый во главе с Дмитрием Каргиным поддерживает нововведения  и считает, что они пойдут на пользу нижегородцам. Другой боится, что реформы обанкротят предпринимателей, а жителей города заставят переплачивать за проезд.

Мнение перевозчиков, несогласных с новыми правилами, озвучил председатель Ассоциации нижегородских перевозчиков Сергей Ковалев.

«Нас будут обвинять в попытке срыва так называемой транспортной реформы, но это не так. Мы за перемены в нижегородском общественном транспорте, обновление подвижного состава, ликвидацию маршрутов-дублеров, наведение порядка и здоровую конкуренцию. Но складывается такое ощущение, что власти города планируют совсем другое.

Перевозчики готовы обновлять подвижной состав, но это должно быть экономически обосновано. Так, классический ПАЗик сегодня стоит около 1,5 млн рублей. Возможно, он не самый комфортный, зато проверенный, привычный для техсервисов, к нему легко найти запчасти. Те автобусы, которые нам предлагают купить, практически не эксплуатировались на наших дорогах, они не подкреплены выпуском запчастей, непривычны для техсервисов. И при этом они стоят 3,6 млн рублей.

В настоящий момент заявлено, что тариф на проезд в общественном транспорте 1 июня будет поднят на 40%, то есть до 28 рублей. С таким тарифом в данный момент можно говорить только о закупке стандартных ПАЗиков, но никак не новых автобусов, стоящих около четырех миллионов рублей. Их можно окупить только при тарифе 35-38 рублей. А это значит, что либо нижегородцев через год ожидает вторая волна повышения тарифов, либо перевозчики попросту обанкротятся.

Не секрет, что администрация намерена выставлять на конкурс не отдельные маршруты, как это было раньше, а лоты. В каждом из них — по десятку маршрутов. На маршруте в среднем по 10-12 автобусов. Итого один лот — это 100-120 автобусов. Получается, принять участие в конкурсе смогут только те перевозчики, которые в состоянии потратить на автобусы 360-400 млн рублей. Разве это здоровая конкуренция?

Если у администрации есть основания утверждать, что ПАЗики опасны в эксплуатации, надо сделать соответствующее публичное заявление и потребовать снять эту модель с производства.

Кроме того, мы не против ликвидации маршрутов-дублеров. Однако возникает вопрос: почему мэрия по-прежнему позволяет существовать двум совершенно идентичным маршрутам т-171 и т-71. Прокуратура трижды выносила администрации города предписания об устранении данного нарушения.

Мы предлагаем взять паузу на год-полтора, на это время сохранить нынешние тарифы и маршрутную сеть, спокойно проработать все спорные вопросы и уже только тогда провести серьезные изменения. Мы уже сейчас готовы обновить подвижной состав, но не по заоблачным ценам, а исходя из тарифов, которые доступны жителям Нижнего Новгорода».

Напомним, полицейские сняли с рейсов в Нижегородской области 19 неисправных маршруток

Автор: Елена Платонова

Фото: youtube. com

Поделиться и оценить

Комментарии

Комментарий будет опубликован
после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

Добряк!

Такое ощущение что нарушена статья Конституции - у нас социальное государство! Потребитель не обязан покупать себе автобус, это дело рук государства! А так похоже на то, что они просто бизнес строят на гражданах, чтобы купить автобус на наши деньги! А где наши налоги? Куда они уходят? Почему на них не покупают автобусы?

27 июня 2017 в 12:55

Татьяна

А я возмущена размещением рекламных стендов на автобусах- залеплено все, А квадрат для номера автобуса так мал, что № не видно. А часто приходится ехать на нескольких автобусах, и делать то оперативно. Да просто узнать, какой автобус ушел только что. Может прибыль какая-то и есть автопарку, но о пассажире забыли !

11 июня 2017 в 10:14

Конь

Долой пазики с Джамшутами!!! К чёрту малый бизнес, хочу ездить с комфортом

9 июня 2017 в 13:10

Горожанин

Не волнуйтесь... Тот, кто это все придумывает, руководствуется отнюдь не нуждами горожан, а пополнением своих карманов. До основания разрушить, а потом... Они-то на маршрутках не ездят!!!

30 мая 2017 в 11:33
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде