Top.Mail.Ru

Психолог дала советы нижегородцам, как подготовить первоклассника к школе

Общество
83
18+

Психолог дала советы нижегородцам, как подготовить первоклассника к школе - фото 1

Практикующий психолог Валерия Стародумова специально для ИА «В городе N» дала советы родителям нижегородских первоклассников, как подготовить ребенка к школе и все тому, что с ней связано.

По словам специалиста, начало учебного года и для первоклассника, и для его родителей — это стрессовая ситуация. Для ребенка — это опыт, который еще только предстоит приобрести, и он еще не ведает, что именно ждет его впереди. Для родителей (даже если в семье есть старшие дети) — поход первоклассника в школу — тоже новое событие: они не знают, как сложатся дела в школе у их дочери или сына.

Поэтому психолог советует для минимизирования влияние стресса создать или сохранить как можно больше постоянного и предсказуемого в жизни первоклашки. Так, следует заранее наладить режим дня:

Это позволит избежать неприятных воздействий от ранних пробуждений и ранних засыпаний. Распорядок особенно важен для детей, которые не посещали детский сад.
  Валерия Стародумова
  психолог

Также специалист отмечает, что следует заранее «ввести» ребенка в утренний темп: научить просыпаться в определённое время, быстро завтракать и собираться.

Утренняя суета — то, что способно испортить настроение не только взрослым, но и детям. Разница в том, что взрослый человек может регулировать свое эмоциональное состояние, а у ребенка 6–7 лет этот навык еще недостаточно развит. И негативные переживания детская психика напрямую «свяжет» со школой. Условно: «Это из-за школы все утром бегают по дому, не могут ничего найти и ругаются».
  Валерия Стародумова
  психолог

Кроме того, если это возможно, необходимо избегать перемен: не стоит за неделю до начала учебного года начинать ремонт детской комнаты. Впереди у ребенка и так достаточно нового и непривычного.

В последние дни перед началом учебного года не стоит ехать даже в короткий отпуск — создадите дополнительный стресс. Ребенку будет сложнее перейти из режима «развлечения, веселье, впечатления» в состояние «спокойствие, концентрация, порядок».
  Валерия Стародумова
  психолог

Помимо этого, психолог советует не пытаться за неделю до 1 сентября начинать проходить что-то из школьной программы.

Многие родители считают, что изучить все заранее и просмотреть учебники — это помощь ребенку в адаптации. На самом деле, первокласснику, который уже практически прошел всю программу, будет скучно на уроках — он уже все знает. Сформируется стереотип: «В школе скучно, здесь ничего нового не рассказывают». Так, в будущем можно получить проблемы с вниманием и поведением на уроках.
  Валерия Стародумова
  психолог

По мнению Валерии Стародумовой, начиная что-то «срочно» учить перед школой, вы задаете ребенку некий «стандарт соответствия» — «все уже умеют, а ты — нет». И снова создадутся негативные ассоциации со школой. А вот повторить то, что ребенок уже знает — вполне уместно.

Поговорите с ребенком о школе. Расскажите, что его ждет: как пройдет праздник в честь Дня знаний, как проходят уроки, перемены, будет ли он после уроков посещать какие-то кружки и секции. Ребенку будет легче адаптироваться, когда он увидит то, о чем ему говорили ранее.
  Валерия Стародумова
  психолог

Хорошим делом будет рассказать первокласснику о своих положительных воспоминаниях о школе. Создайте приятные ассоциации с учебой с помощью вещей. Обычно родителей просят не покупать разноцветные тетрадки, дневники и пеналы, чтобы дети не отвлекались на уроках. Но красивыми вещами (которые он выбрал сам!) ребенок может пользоваться дома.

Последний по списку, но первый по значимости совет родителям первоклашек: успокойте сами себя. Бесполезно говорить ребенку, что «школа — это здорово и интересно, тебе там понравится», если при этом будущий первоклассник видит, как нервничают родители. Начало учебного года — событие волнительное, но создавать дополнительных переживаний не стоит.
  Валерия Стародумова
  психолог

После начала учебы психолог советует обсуждать с ребенком школьный день.

Не стоит концентрироваться на «успехах» или «неудачах». Лучше спросите, что ему понравилось, что нет; что запомнилось, что было нового и интересного. Не предъявляйте требований к качеству выполнения домашних заданий — это прерогатива учителя. Более того, заставляя первоклассника третий час сидеть над прописями, можно искоренить мотивацию учиться. Сохраняйте за собой позицию помощника, а не надсмотрщика.
  Валерия Стародумова
  психолог

Ранее мы писали о том, что корпуса пяти школ в Нижнем Новгороде не откроются 1 сентября

Автор: Дмитрий Лавров·Фото: freepik.com