Top.Mail.Ru

Всероссийский форум по развитию инклюзивного высшего педагогического образования прошел в Мининском университете

18+

Всероссийский форум по развитию инклюзивного высшего педагогического образования прошел в Мининском университете - фото 1

В Мининском университете в Год педагога и наставника прошел Всероссийский сетевой форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития». Главной темой обсуждения стали векторы развития инклюзии в вузах.

Участие в форуме приняли более 400 специалистов, в том числе представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обучения лиц с инвалидностью, преподаватели и сотрудники вузов со всей России, представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи, в том числе инклюзивные волонтеры.

По словам ректора Мининского университета Виктора Сдобнякова, инклюзивное образование является важнейшим направлением образовательной политики в Российской Федерации.

Одним из основных достижений образовательной системы России последних лет стала открытость, прозрачность инклюзии для общества. Сеть РУМЦ как раз работает на эту задачу. Наш РУМЦ функционирует на территории 7 регионов Приволжского федерального округа, имеет в сетевом партнерстве 35 вузов, подведомственных Минобрануки России. Сетью РУМЦ накоплен с 2017 года достаточный опыт, который мы сегодня успешно транслируем, а также прислушиваемся к инклюзивной повестке и других регионов. Я рад, что в рамках форума к обсуждению вопросов подключились специалисты из разных структур, в том числе и власти. Уверен, что вместе мы гораздо эффективнее будем решать те задачи, которые требуют нашего повышенного внимания и конкретных действий, — подчеркнул Виктор Сдобняков.

В рамках форума участники обсудили стратегические ориентиры вузов для решения задач развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, механизмы межведомственного взаимодействия в рамках организации мероприятий, актуальные проблемы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ.

На форуме с докладом «Актуальные задачи научных исследований в области инклюзивного высшего психолого-педагогического образования»

выступила доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, председатель Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Татьяна Соловьева.

Также специалисты отметили важность конкурсного движения, которое поможет людям с ОВЗ раскрыть свои профессиональные и личностные качества и поделились опытом сопровождения студенческой жизни обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Значимость темы инклюзии подчеркнули первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, академик РАО Олег Смолин, вице-президент Межрегионального Союза дефектологов России Оксана Симакова, ректор Луганского государственного университета имени В.Даля Виктор Рябичев. В онлайн-формате к событию присоединились заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова и заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов.

Кроме того, на форуме подвели итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования — 2023. Победителем в номинации «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе» стал вуз-партнер РУМЦ Мининского университета Тольяттинский государственный университет, представивший практику «Построение адаптивной модели инклюзивного онлайн-обучения на основе анализа цифрового следа студентов».

Организаторами форума стали РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ (г. Москва), РУМЦ им. РГПУ им. А. И. Герцена(г. Санкт-Петербург) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Фото: пресс-служба Мининского университета