Top.Mail.Ru

Получившие транспортную карту льготники не смогут ей воспользоваться

Авто и транспорт
100

Около 60 тысяч заявлений подано на выпуск персональной транспортной карты с 6 октября, из них около 25 тысяч - за посление две недели. Об этом сообщил директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев на заседании Гордумы Нижнего Новгорода 28 октября, передает корреспондент ИА «В городе N».

По словам Анатолия Гусева, технически компания-исполнитель программы внедрения АСКОП в Нижнем Новгороде «НоваКард» готова к тому, чтобы ветераны, инвалиды и другие льготные категории граждан оплачивали поездку электронной картой, а не отрывными бумажными талонами, но без внесения дополнений в постановление правительства Нижегородской области № 3 от 21 января 2005 года это невозможно. В связи с этим лица, которые уже получили электронный проездной, отстоявшие в очередях в МФЦ, вероятнее всего, не смогут по нему проехать с 1 ноября, как это первоначально планировалось.

Нестыковка в одном вопросе

Как пояснил приглашенный на заседание министр транспорта Нижегородской области Александр Герасименко, все упирается в решение одного лишь вопроса: как будут ездить по Нижнему Новгороду льготники из области и жители Нижнего Новгорода в пригородных автобусах. Администрация города предложила ввести временный электронный проездной для всех льготников Нижегородской области, а не только Нижнего Новгорода, но правительство категорически против и со своей стороны на совещании 27 октября предложило ввести комбинированные проездные — электронную карту на 19 поездок и бумажных 20 талонов старого образца. Такой вариант не устраивает власти областной столицы. Договориться две структуры не могут, по меньшей мере, с мая текущего года. 

«Правительство не возражает против внедрения электронных проездных, но система, которую предлагает „НоваКард“, нас полностью не удовлетворяет, причины не стоит обсуждать. Если будет найдено решение по льготным проездным билетам, то в течение одного рабочего совещания будет принято решение по внедрению электронной карты. Когда конкретно мы найдем с городом компромис, не могу сказать. Даже при принятии решения о комбинированных билетах мы не можем выйти за рамки бюджета при расчетах выпадающих доходов», — заявил Герасименко, что по сути означает, что нет никаких гарантий, что хотя бы в декабре или с 1 января 2016 года от бумажных проездных при проезде в Нижнем Новгороде откажутся.

Альтернативная программа внедрения электронных проездных?

«То, что готов „Новакард“, это лишь готовность компании, с которой мы не знакомы, и для нас она не является приоритетным направлением. У нас есть свой путь развития электронной карты. Платить 7% за транзакцию, платить за обслуживание терминалов, дополнительно к этому имея еще кондукторов, которые должны ходить с валидаторами, для нас это дороговато. Мы работаем по внедрению своей системы, она для нас более понятна», — резюмировал Герасименко.

В заключение отметим, что многие депутаты крайне резко высказались о непродуманных действиях департамента транспорта, объявившего менее чем за месяц о необходимости получения электронного проездного, что стало причиной столпотворений в течение нескольких дней и гибели пенсионера. 

По иронии судьбы, когда летом 2012 года стало известно о намерении властей Нижнего Новгорода внедрить автоматизированную оплату проезда (АСКОП), заявлялось, что электронными проездными в первую очередь будут обеспечены льготники, причем в начале 2013 года.