Top.Mail.Ru

Для многих парковочный вопрос стоит гораздо острее, чем квартирный, - руководитель нижегородского УФАС Михаил Теодорович

«Есть два новых для города рынка: услуг по эвакуации транспорта и услуг по обеспечению его ответственного хранения на штрафстоянках. Эти рынки только складываются, и, поскольку оба эти рынка конкурентны по своей природе, они должны быть встроены в антимонопольное законодательство. Жалоб на их работу очень много, просто не всегда люди хотят оформлять их в письменном виде. Коллизия в том, что практики и нормы антимонопольного законодательства не гармоничны друг другу. На ранних этапах, когда обсуждался проект соответствующего областного закона, в рамках которого все сейчас и происходит, мы давали свои предложения, содержащие конкретные идеи, как организовать эти два рынка. К сожалению, они не были услышаны в полном объеме, и тот поток обращений, который мы имеем, свидетельствует о несоответствии ожиданий и естественных представлений о разумности и соразмерности действий, которые осуществляются в режиме эвакуации и отправки транспорта на хранение. Перефразируя слова классика о том, что люди у нас хорошие, но квартирный вопрос их испортил, сегодня можно сказать, что ситуацию усугубляет парковочный вопрос, который для многих стоит гораздо острее.

Правда жизни в том, что, выбирая маршрут вечернего времяпрепровождения, мы в первую очередь думаем, где оставить машину, где меньше риск попасть под эвакуатор. Отсюда возникает еще одна коллизия — коллизия состояния этих двух рынков и смежных: услуг, торговли, развлечений. Можно ставить знаки „Стоянка запрещена“, подогнав туда эвакуатор, при этом лишив клиентов — а значит и жизни — любое кафе, ресторан или магазин. Это становится средством экономической борьбы. Чтобы такого не было, весь процесс и вся процедура должны быть максимально прозрачными и защищенными от произвола.

Все мы хотим, чтобы Нижний Новгород развивался как центр услуг и город въездного туризма. Мы понимаем, что не все гости приезжают на трамвае или ходят пешком. Некоторые пользуются своими или арендованными автомобилями. Тут и начинаются проблемы. Если мы, местные, знаем, где и на какое время можно оставить машину, то приезжие этого не знают. А дальше начинается хождение по мукам. Надо как минимум потратить день жизни, 10 тысяч рублей и получить испорченное настроение. Вокруг этого возникает и теневой рынок.

Если мы хотим, чтобы туристы любили наш город, необходимо организовать все иначе. Мы возбудили дело, выдали два предписания администрации Нижнего Новгорода, предупреждения, и суд нас поддержал. Я думаю, что впереди у нас хорошие перспективы для более широкого обсуждения, в котором мы готовы активно участвовать. Многое меняется в нашем городском пространстве, поэтому мы смотрим в будущее с оптимизмом».