Top.Mail.Ru

В Нижнем Новгороде обсудили реализацию нового закона о пассажирских перевозках

Авто и транспорт
13

Проблемы реализации ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и наземным электротранспортом в России» обсудили представители органов власти с перевозчиками на совещании-семинаре Агентства автомобильного транспорта в ПФО 23 июня, передает корреспондент ИА «В городе N».

Как сообщил директор агентства Владимир Давыденко, до принятия закона № 220 не было единого порядка и требований к пассажирским перевозкам. Действовали только некие общие условия, что породило массу нелегальных извозчиков. Закон же направлен в первую очередь на повышение безопасности перевозок.

Если раньше маршрутки «ночевали» во дворах, то теперь с 22:00 до 06:00 — только на определенных минтрансом парковках. Неоднократное нарушение в течение года правил ночной стоянки или перевозка не по маршруту служит основанием для расторжения договора.

Как пояснил начальник отдела автотранспорта минтранса Нижегородской области Дмитрий Рябушев, при заключении контракта с перевозчиком должны учитываться срок эксплуатации транспортного средства и количество ДТП с его участием за последний год.

Замдиректора Росавтотранса в ПФО Артем Бафанов добавил, что новый закон требует актуализировать муниципальные маршруты по заявкам пассажиров, если сократился спрос, или, напротив, появились новые жилые микрорайоны, торговые центры. Кроме того, не должно быть дублирующих маршрутов.

По словам Рябушева, в регионе насчитывается почти 900 межмуниципальных маршрутов. Вся региональная нормативная база принята, перевозчики заблаговременно проинформированы о необходимости их включения в областной реестр. Основная часть из всех 243 перевозчиков получат постоянные карты маршрута в июле, остальные 30 будут работать до 2020 года по действующим контрактам.

Проблемы, оставшиеся неучтенными в законе

По мнению Рябушева, концептуальной проблемой при реализации закона является нескоординированность межрегиональных и внутрирегиональных маршрутов, поэтому одни водители «подрезают» других, отбивая пассажиров на участке, где маршруты совпадают. Также отсутствует время прибытия междугородных маршрутов на вокзал — законом этот вопрос остался неурегулированным.

Имеет место и монополизм владельцев автостанций при установлении платы перевозчикам, для которых их вокзал является отправной точкой. По мнению Рябушева, в этом вопросе нужно государственное регулирование.

Немаловажно и то, что органы МСУ не могут организовать регулярные пассажирские перевозки до каждой деревни. «Зачем гнать автобус туда, где всего два пассажира или их вообще не будет? Возможно, стоит вернуть легковые автомобили на эти маршруты, но необходимо проследить за тем, чтобы взималась плата за такую поездку», — сказал Рябушев.

В свою очередь председатель комиссии Гордумы Алексей Гойхман напомнил о необходимости повышения тарифов на перевозку пассажиров, так как от этого напрямую зависит их безопасность.

До 24—25 июня все регионы проведут подобные семинары, а отчеты направят вице-премьеру Аркадию Дворковичу.