Более 50 километров трамвайных путей в Нижнем Новгороде нуждаются в ремонте. Об этом сообщил генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников на заседании постоянной комиссии городской думы по транспорту и связи 20 марта.
По его словам, для того, чтобы привести все рельсовое хозяйство города в нормативное состояние и поддерживать его, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 15 километров путей. Однако, на самом деле в последнее время эта цифра намного меньше. Так, в 2013 году было капитально отремонтировано пять километров трамвайного полотна, в 2014 — 15 участков протяженностью 1,6 километра, в 2015 — 18 участков общей длиной 0,8 км. Только в 2016 году удалось вернуться к уровню 2013 и привести в порядок 18 участков, что в целом составило пять километров. Однако, как пояснил Дранишников, большая часть от общего объема работ выполнялась на Молитовском мосту и подходах к нему.
«В итоге мы имеем значительное отставание от графика работ. В то же время. Стоит отметить, что 51 километр путей, требующих ремонта — это не аварийные участки. Мы ввели на них ограничения скоростного режима. Мы поддерживаем эти участки в рабочем состоянии, где-то частично заменяем шпалы, где-то проводим шлифовку и выправку. Только три километра путей действительно имеют высокую степень износа и вызывают жалобы со стороны жителей», — подчеркнул Дранишников.
Он также отметил, что устранить отставание можно в течение двух лет, если ремонтировать по 20 километров рельсов в год, но основным факторов является наличие финансирования.
«В 2017 году заложено 38 млн на капитальный ремонт всего одного километра путей. Также около 20 млн дополнительно будет направлено на шлифовку. В связи с тем, что в городе запланирован большой объем работ по ремонту дорог, мы предлагаем изыскать возможности выделить средства в бюджете города и провести ремонт трамвайного полотна на совмещенных участках», — сказал Максим Дранишников.
Председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман в свою очередь отметил, что администрации города необходимо пересмотреть свои планы и совместить их с работами по капитальному ремонту рельсов.
«Нередко бывает, что сначала мы ремонтируем дорожное покрытие, а потом через год — два его приходится вскрывать, чтобы ремонтировать трамвайные пути. Необходимо рассмотреть возможность проводить эти работы одновременно», — констатировал Гойхман.
Напомним, с 1 февраля по 9 мая приостановлено движение трамвая № 11.
Фото автора