Top.Mail.Ru

Моторвагонное депо Нижний Новгород — Московский отмечает 155-летие (ФОТО)

Авто и транспорт
221
16+

Моторвагонное депо Нижний Новгород — Московский в 2017 году отмечает свое 155-летие. Именно отсюда в середине XIX века отправился первый поезд в столицу. О том, какой путь предприятие прошло за эти годы и чем оно живет сегодня, рассказал начальник депо Сергей Андронов в ходе пресс-тура, который состоялся в преддверии знаменательной даты 29 марта.

Днем создания моторвагонного депо — тогда оно еще называлось Паровозным депо восьмого участка службы тяги — считается 1 августа 1862 года. Сейчас оно эксплуатирует почти все виды подвижного состава за исключением грузовых локомотивов. В депо трудится более 600 человек, только 360 из них — это работники локомотивных бригад.

По словам Андронова, на предприятии не только производится ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, но и происходит подготовка электропоездов перед выходом в рейс.

«Прежде чем выпустить поезд на линию, мы проводим полную подготовку состава. Работают и ремонтники, и люди, которые занимаются уборкой салонов. Кроме того, локомотивная бригада проверяет исправность всех узлов, агрегатов, приборов безопасности. После этого поезд проходит проверочную комиссию в которую обязательно входит один из руководителей депо. После этого он передается в распоряжение дежурного, который, согласно графику, определяет, куда направить состав. Машинист приходит непосредственно к электропоезду и выезжает на посадку», — пояснил начальник депо.

Ремонт поездов осуществляется в цехах. В среднем в сутки через них проходит не менее пяти составов. Как отметил Сергей Андронов, в последнее время специалистам нередко приходится проводить и внеплановое обслуживание. Причина тому — вандализм. Буквально на днях злоумышленники повредили лобовое стекло одного из поездов, бросив в него камень. Рабочим пришлось проводить замену. Нередки у случаи, когда вандалы наносят на вагоны граффити. Еще одна проблема — так называемые зацеперы.

«Сейчас мы организовали курс профилактических лекций среди школьников. Самым неблагополучным считается участок между Нижним Новгородом и Заволжьем, особенно Козино и Починки. Мы провели со школьниками беседы с демонстрацией фильмов. Хорошим подспорьем для нас стал и принятый закон о запрете зацепинга с ужесточением наказания вплоть до уголовной ответственности. Но от вандалов мы, к сожалению, не застрахованы. У нас есть видеорегистраторы, но охватить весь парк сразу мы не в состоянии», — сказал Андронов.

Электрическое оборудование ремонтируется в аппаратном отделении. Сюда поступают неисправные токоприемники, выключатели, силовое и высоковольтное оборудование. Ремонт, наладка и проверка электронных блоков и панелей осуществляется в мелкоаппаратном отделении. Маршрутные указатели, системы автоведения и устройства безопасности обслуживает цех контрольно-измерительных приборов, где установлено высокотехнологичное оборудование.

Что касается работы машинистов, то она начинается в пункте явки локомотивных бригад. Здесь они проходит медицинское обследование перед каждым рейсом. Если врач обнаруживает отклонения, машинист направляется в лечебное учреждение. До рейса его в таком случае не допускают. Есть здесь и кабинет психолога, и комната разгрузки. Именно туда направляют сотрудников, переживших стрессовые ситуации, а они в работе железнодорожников случаются нередко. Это могут быть и ДТП на переездах, и акты вандализма, и другие непредвиденные обстоятельства.

«Кроме того, мы поддерживаем спорт и здоровый образ жизни. У нас есть небольшой тренажерный зал, который наши сотрудники посещают в свободное время», — добавил Сергей Андронов.

В пункте явки локомотивных бригад машинисты также получают инструктаж перед каждой поездкой по всем вопросам безопасности движения и изменения расписания. Обучение и подготовка будущих специалистов происходит в техническом классе, где установлен тренажер, имитирующий кабину машиниста.

В депо есть и свой музей, где отражена его история. Собирать экспонаты помогали сами сотрудники, которые приносили фотографии, книги, личные вещи, старинные документы, награды. В музее есть даже фуражка машиниста прошлых лет и станционный колокол, который в прежние времена давал сигнал к отправлению поезда.

Гордость музея — макет бронепоезда «Козьма Минин». Именно на нем работники депо отправились на фронт в годы войны. Он был построен в кратчайшие сроки — всего за четыре месяца, затем вошел в состав дивизиона бронепоездов. Свой боевой путь «Козьма Минин» закончил на Одре. Сегодня он установлен в виде памятника около дворца культуры Железнодорожников, а ранее стоял на территории депо.

«Наше моторвагонное депо — ровесник Горьковской железной дороги, которой в этом году также исполняется 155 лет. Именно здесь положено начало движению поездов, когда еще не было вокзала. Сегодня здесь производятся все виды ремонта, депо обслуживает два региона — Нижегородскую и Владимирскую области, и мы постоянно совершенствуем технологии», — подчеркнул Сергей Андронов.


Фото: Надежда Кей

Автор: Надя Кей