Беседы о недобросовестных «скидочниках» стали уже недоброй традицией на встречах операторов с агентствами. Агентский демпинг стал наиболее обсуждаемой темой и на прошедшей в рамках празднования 15-летия компании TEZ Tour конференции с руководством компании – на вопросы агентств ответили коммерческий директор компании Александр Буртин, генеральный представитель TEZ Tour в России Александр Синигибский и генеральный директор компании Владимир Каганер.
«Турагентства, особенно из небольших региональных городов, буквально выжимают высокие скидки у операторов: если не дадите нам скидку, не будем продавать ваш продукт, – сообщил Александр Буртин. – Многие стараются заработать здесь и сейчас, не задумываясь, как будет выглядеть туррынок через год или два». По мнению эксперта, единственное, к чему может привести такая стратегия – ухудшение качества продукта оператора и, в перспективе, даже банкротство компании. «Мы же не заставляем авиакомпании или отели продавать нам продукт по минимальным ценам, поскольку понимаем, чем это чревато», – сказал эксперт.
Единственная стратегия, которую пока придумали операторы для борьбы с агентским демпингом, – сокращение комиссии (об этом же заявлял, например, «Пегас» на недавней конференции, организованной газетой «Ведомости»). Ввиду нестандартного распределения агентами операторских скидок, возникает вопрос – положительный ли эффект имеет повышение агентской комиссии? Так к неоднозначной ситуации привело повышение комиссии компании «Тройка», которую уже начали воспринимать как дочернее предприятие оператора. «Они предлагают тот же продукт, но на 3% дешевле, чем у TEZа», – рассказал представитель тульского агентства «Атлас Трэвел». По словам руководителей TEZ Tour, «Тройка» – всего лишь партнерское агентство оператора, правда, довольно крупное – в связи с большими объемами компания получает бонусы от ТО и функционирует как субдилер. По словам А. Буртина, административно запретить такое распределение комиссии компания не может: «Однако сейчас мы заинтересованы в том, чтобы сокращать субдилерскую сеть. Работа с субдилерами была удобна, когда сложно было собственными силами охватить все агентства. Сейчас, когда есть новые технологические возможности, мы заинтересованы работать со всеми агентствами напрямую». А. Буртин также отметил, что проблема агентского демпинга наиболее остро стоит именно в последний год.
«Кроме того, мы ведем работу с доказанными фактами демпинга, – сообщил Владимир Каганер. – Например, если нам присылают вырезку из газеты или рассылку о том, что какое-то агентство продает туры TEZ Tour со скидкой, мы связываемся с этим агентством, предупреждаем его. При повторном факте – снижаем комиссию. Предполагается, что следующим шагом может стать разрыв отношений с этим агентством, но пока до этого не доходило».
При этом эксперты понимают, что решить проблему только силами операторов невозможно: необходимо сознательное отношение к процессу продаж со стороны агентств. «Нужно создать ассоциацию турагентств, подобную существующим союзам операторов, которые будут бороться за стабилизацию ситуации», – считает В. Каганер. «Необходимо, чтобы турагентства чувствовали себя частью туристического рынка и понимали последствия своих действий», – уверен А. Синигибский.
По материалам ИА "Туринфо"


