Top.Mail.Ru

Речные трамваи в Нижнем Новгороде оказались вне закона

Авто и транспорт
10

Компания «Логопром — Борский перевоз», организовавшая летом этого года речные перевозки по маршруту «Александровский сад — Автозавод Микрорайон Юг», решением суда привлечена к административной ответственности. Маршрут был закрыт, а перевозчик оштрафован на 200 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры.

Функционирование водной переправы было признано незаконным ввиду того, что перевозка на судах «РТВ-10» осуществлялась без разрешения и согласования с соответствующими органами.

Как показала прокурорская проверка в августе этого года, перевозки были согласованы с ФБУ «Волжское ГБУ» лишь при условии использования судов на воздушной подушке, однако не смотря на это, перевозчик использовал суда совершенно иного типа.

«Схемы движения для водоизмещающих судов, к которым относится „РТВ — 10“, по данному маршруту предприятию не выдавались и не согласовывались», — говорится в сообщении.

Таким образом, функционирование переправы не отвечало требованиям безопасности судоходства и создавало предпосылки для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Речные трамваи оказались вне закона

Прокурор возбудил в отношении компании «Логопром — Борский перевоз» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией).

В результате прокурорского вмешательства работа водной переправы, не отвечающая требованиям безопасности, была прекращена, а ее организатор по постановлению суда привлечен к административной ответственности с наложением штрафа в размере 200 тысяч рублей.

А все так хорошо начиналось…

О намерении возродить речные маршруты в Нижнем Новгороде городские власти заговорили еще весной этого года. Для этого, по расчета администрации, в городском бюджете необходимо было предусмотреть субсидию в размере 15 млн рублей.

Уже тогда, 18 апреля, на стадии обсуждения речных перевозок, на рабочей встрече Олега Кондрашова со своими заместителями и директором департамента транспорта Анатолием Гусевым стало известно, что наиболее подходящими судами для перевозки пассажиров являются суда на воздушной подушке и катера КС-110-32 на 30 мест.

Накануне Дня города, 10 июня этого года состоялось торжественное открытие первого речного маршрута. Мероприятие прошло при участии первых лиц города и региона. Первую поездку по маршруту «Александровский сад — Автозавод Микрорайон Юг» совершили глава города Олег Сорокин, глава региона Валерий Шанцев и глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.

Речные трамваи преподносились нижегородцам как альтернатива городскому транспорту. Власти говорили о том, в частности, что «открытие речного маршрута — это решение транспортной доступности Автозавода», а также высказывались о намерениях создать целую сеть водных переправ. Однако речные трамваи не смогли заменить автозаводцам транспорт и использовались горожанами больше как экскурсионный, прогулочный маршрут.

Мягко стелют, да жестко спать

До открытия перевозок — еще на стадии обсуждения этого вопроса — городские власти говорили о том, что для создания и поддержания спроса стоимость проезда на речных маршрутах должна составлять не более 50 рублей. Уже непосредственно перед открытием перевозок глава администрации Нижнего Новгороде Олег Кондрашов заявлял, что стоимость проезда в один конец составит не более 40 рублей, при этом невзначай замечая, что в Санкт- Петербурге тарифы на подобные транспортные услуги колеблются от 100 до 200 рублей.

И действительно, на момент открытия речного маршрута стоимость проезда для взрослого составляла 40 рублей. Однако, проработав меньше месяца (!), перевозчик объявил о повышении стоимости поездки ни много ни мало в 2,5 раза. Так, с 9 июля стоимость проезда для взрослого человека стала составлять 100 рублей. Отметим, что стоимость проезда в общественном транспорте в Нижнем Новгороде составляет 20 рублей (это к вопросу об открытии водной переправы как альтернативы маршруткам и автобусам).

Дело тёмное

Проработав еще немного, 5 августа речной маршрут, о котором так много говорили, который так торжественно открывали и на который возлагали большие надежды, приостановил свою работу. В компании тогда сообщили, что это связано с повреждением одного из катеров в результате наезда на неизвестное препятствие из-за обмеления реки.

11 августа трамваи возобновили работу, а чуть более чем через пару недель был отменен ряд рейсов. 2 сентября работа маршрута вновь была закрыта по неизвестным причинам, а 16 сентября перевозчик объявил о завершении сезона навигации (кстати, за время работы маршрута было перевезено 12,5 тыс. пассажиров).

Если соотнести все это с тем фактом, что в августе, как выяснилось, транспортная прокуратура проводила проверку данного предприятия, то совсем получается дело темное.

Кстати, стоит отметить: в день открытия заявлялось, что маршрут будут обслуживать 10 судов, однако вскоре их количество сократилось всего лишь до двух.

Подводя итоги сезона, руководитель «Логопром — Борский перевоз» Александр Штырлин говорил об обмелении волжского бассейна, а также о смутных перспективах маршрута — в частности, о том, что это пилотный проект, о том, что вопрос о дальнейшем развитии речных перевозок будет решаться совместно с администрацией города после подведения итогов нынешнего сезона. Уже тогда стало понятно, что идея возрождения речных трамваев в Нижнем Новгороде потерпела фиаско. Вернее, не сама идея, а ее реализация…

Вопросов больше, чем ответов

В деле относительно организации речного транспорта в Нижнем Новгороде больше вопросов, чем ответов. Как же так получилось, что прямо под носом городских властей перевозчик осуществлял деятельность с такими грубыми и очевидными нарушениями? И для кого и для чего, собственно, был вообще организован первый внутригородской речной маршрут — для блага нижегородцев или…? Вопросов пока больше, чем ответов.