Top.Mail.Ru

ННГУ просит передать школу №113 в федеральную собственность

Наука
9

Нижегородский университет имени Лобачевского попросил передать здание школы № 113 Нижегородского района в федеральную собственность. Об этом сообщила проректор по взаимодействию с работодателями и выпускниками ННГУ имени Лобачевского Татьяна Беспалова на заседании комиссии городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре 7 апреля.

Она не уточнила, каким именно образом поможет передача городской школы № 113 в государственную собственность для развития открытой в прошлом году на ее базе Университетской школы, отметив лишь, что покупать школу 113 университет не намерен.

«Школа, даже будучи структурным подразделением университета, останется общеобразовательной и будет подчиняться всем федеральным законам. Но вопрос ее финансирования университет возьмет на себя», — заверила Беспалова.

По ее словам, ученый совет университета единогласно проголосовал в начале апреля за то, что ему необходима собственная школа для выращивания талантов. «Школа 113 была недоукомплектована многие годы, даже набор в первый класс был проблематичным, потому что жители Нижегородского района отдавали предпочтение более высоким образовательным стандартам, в том числе школам № № 40, 1, 8, 12», — пояснила Беспалова причину выбора именно этой школы.

По словам Татьяны Беспаловой, университет обратился в комиссию Гордумы с данным вопросом, чтобы подтвердить намерения развивать Университетскую школу. Она рассказала, что в настоящее время открыты только пятый и десятый классы углубленного изучения гуманитарных и физико-математических предметов, в которых преподают сотрудники ННГУ, а планируется с нового учебного года расширить программу на все средние и старшие классы.

«Начиная со среднего звена будет действовать конкурсный отбор, но все действующие школьники закончат эту школу, какими бы способностями они не обладали. В младшие классы мы готовы принимать детей без конкурса, с закрепленных за школой микроучастков», — уточнила проректор.

Университет сможет также повысить качество подготовки собственных преподавателей, отправив их на подработку в школу, например, для наставления учащегося перед олимпиадой. То есть, другими словами, вуз предоставит своим преподавателям возможность работать педагогами и внедрять новые образовательные программы в школе.

По итогам заседания было решено создать рабочую группу, которая детально проработает двустороннее соглашение между городом и вузом, в особенности по части сохранения рабочих мест за учителями и возможности учиться бесплатно в этой школе не только одаренным детям, но и обычным, закрепленным за школой по месту жительства.

Было решено проработать такое соглашение еще до того, как Гордума будет принимать решение о передаче школы на баланс государства, то есть в апреле—мае текущего года.