Top.Mail.Ru

Водители общественного транспорта с июля будут работать по новым правилам

Авто и транспорт
9

Новый федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», дающий право перевозчикам устанавливать собственные тарифы, а также предусматривающий высокие штрафы за нарушение действующих правил, вступает в силу 13 июля 2016 года. Об этом сообщил замдиректора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Михаил Моделкин на заседании профильной комиссии Гордумы 19 октября.

В связи с изменением законодательства Гордума Нижнего Новгорода обязана принять собственные нормативные акты, включая требования к частникам, осуществляющим перевозку по нерегулируемому тарифу, шкалу оценки их деятельности и другие документы, работа над которыми должна быть завершена уже к середине января.

К этому же времени минтранс региона должен подготовить бланки свидетельства на осуществление перевозок, образец карты маршрута, форму отчетности для транспортных предприятий. В свою очередь перевозчики должны подать заявления на включение маршрута в реестр, составить который должны будут составить муниципалитеты. Реестр включает в себя карту следования, характеристику автобуса (троллейбуса, трамвая) и тариф (регулируемый, нерегулируемый).

Заключать договор с перевозчиком без конкурса на полгода (ранее было на три месяца) можно будет только при открытии нового маршрута, а также, если действующий перевозчик лишился такого права по суду.

«Мы ждали этого закона 11 лет. В нем учтены все слабые места перевозок», — отметил председатель комиссии Алексей Гойхман.

Регулируемые и нерегулируемые тарифы

Одно из главных новшеств закона сводится к понятию нерегулируемый тариф, который устанавливает сам перевозчик, утверждая собственные льготы, согласованные с тем, кто оплачивает компенсацию за проезд льготников (областным правительством). Также предусмотрена перевозка по регулируемому тарифу с сохранением всех льгот (контракт с перевозчиком в таком случае осуществляется по закону № 44 с оформлением на портале госзакупок).

При заключении соглашения с перевозчиком, осуществляющим провоз пассажиров по стоимости, которую он устанавливает самостоятельно, муниципалитет должен учитывать количество ДТП с тяжелыми последствиями за последний год, в которые попадали его водители, а также максимальный возраст эксплуатируемых перевозчиком транспортных средств на время истечения контракта.

Несоблюдение правил грозит штрафами

Законом вводятся штрафы за ряд распространенных нарушений в области пассажироперевозок. Например, за высадку или посадку пассажиров в неположенном месте водителя оштрафуют на 3 тысячи рублей, если попадется повторно — на 5 тысяч рублей. Это касается как водителей автобусов, так и троллейбусов и трамваев.

За стоянку автобусов, трамваев или троллейбусов в ночное время в неположенных местах (перечень разрешенных стоянок устанавливает субъект) штраф составит 5-10-20 тысяч рублей для водителей, должностных и юрлиц соответственно.

Выход в рейс автобусов без карты маршрута обойдется водителю в 5 тысяч рублей, должному лицу — в 30 тысяч рублей или 300 тысяч рублей юрлицу. Если же состояние транспортного средства не соответствует заявленным самим же перевозчиком характеристикам, штраф выпишут на должностное лицо в размере 10 тысяч рублей или на юридическое лицо — 20 тысяч рублей.

Напомним, в планах администрации Нижнего Новгорода — к 2017 году убрать весь нелегальный частный транспорт с дорог.