«Достаем двойные листочки»: ради чего молодые нижегородцы идут работать учителями

4 октября 15:47
630
16+

5 октября во всем мире принято поздравлять учителей, или, как минимум, вспоминать о временах, когда дневник постоянно забывался дома и о том, что имя дежурного выдавать стыдно, ведь доска грязная. Журналисты ИА «В городе N» поговорили с молодыми педагогами и узнали, что заставляет их выбирать такую непростую профессию.

Стал учителем, чтобы не балбесничать после армии

Детской мечтой Александра было колесить по городам и странам за рулем грузовой фуры. Желание стать дальнобойщиком не забылось, но прошло. Александр Мамонов вырос, ему 28 лет, и он учитель информатики в МБОУ «Березовская СШ» Арзамасского района «в самом расцвете сил».

После армии не хотел сидеть без дела, мне было 22, и подвернулась работа учителем. До службы я учился по специальности "прикладная информатика", поэтому без раздумий пошел в школу и стал преподавать математику и информатику. Дальше из предметов осталась только информатика.
 

К первым занятиям готовился как школьник

К первым занятиям готовился, как школьники готовятся к уроку. Сидел по вечерам, читал конспекты и записывал их в тетрадку. Со временем стал делать это быстрее. Бумажной волокиты и правда было много, особенно в первое время. Хорошо, что сейчас переходим на электронные носители, и бумаги становится меньше. Те же дневники — электронные.

Всю жизнь быть учителем не хочу

Моим ученикам от 11 до 17 лет. Дети, конечно, выглядят не на свой возраст. Но общий язык находим — я понимаю их, а они меня. Многие говорят: «Да что там учитель, неблагодарная неоплачиваемая работа».

Могу сказать, что мне зарплаты хватает. Если никто не будет работать учителем, то кто будет учить детей? Но всю жизнь я работать педагогом не хочу. Ушел бы в программирование.

Чтобы стать классным руководителем, нужно быть «классной»

Алине Чуриной 23 года, и два из них она преподает русский язык и литературу в школе № 2 поселка Тумботино Павловского района . Любовь к слову чувствуется даже во время голосовых сообщений — Алина следит за речью.

Я была читателем года

Изначально я просто хорошо ладила с книгами. Нередко меня выбирали читателем года в библиотеке. Но все же в выборе любимого предмета главную роль сыграли мои учителя: Надежда Васильевна Новосадова и Галина Ивановна Носова. Им удалось привить мне любовь к русскому языку и литературе, о которой я не пожалела.

То, что буду учиться в педагогическом, я решила в девятом классе. Меня отговаривали и твердили, что профессия неблагодарная. Но я загорелась и никого не слушала. Подписалась в Instagram на молодых учителей, а они говорят, что все минусы перекрывает любовь к детям. Сейчас я и сама могу это подтвердить.

Дрожал голос на первом уроке

Первое занятие я провела во время практики на четвертом курсе. Присутствовал весь набор: и голос дрожал, и коленки тряслись. Но это было первые пять минут. Потом ощутила, что мы с ребятами на одной волне, увидела заинтересованность, и страх пропал.
 

Заработала титул «классной»

Сейчас преподаю для 5-6 классов. Уже месяц я классный руководитель 5«А». Чтобы заработать титул «классной», нужно быть действительно классной и любить свое дело, быть внимательной и тактичной к детям.

Стало больше «бумажной работы». Помимо тетрадей я проверяю дневники, составляю планы воспитательной работы, характеристики... И это еще не все. Ученики  должны участвовать в олимпиадах и внеклассной работе. Общение с родителями и экскурсии — тоже зона ответственности классного руководителя.

Мы должны успевать готовить детей к ОГЭ, ЕГЭ и параллельно проходить школьный материал. В старших классах учителю недостаточно уроков, чтобы все охватить, поэтому многим приходится оставаться после занятий.

Что касается несовершенства школьной программы, введения некоторых предметов в нее, то я не считаю это обязательным. Откуда в школе может быть время для изучения второго иностранного языка?

Трогательный сюрприз на день рождения

После первого года в должности учителя мне сделали трогательный сюрприз на день рождения. Ребята из 6 «А» пригласили после уроков на чаепитие и придумали развлекательную программу с поздравлениями. Я услышала столько искренних слов.

Приходилось вести уроки и у старшеклассников. Это другие ощущения. Здесь мне помогает небольшая разница в возрасте с учениками. Кстати, люблю вести у них литературу.

 

Не представляю себя в другой профессии

Часто задаюсь вопросом, готова ли я посвятить жизнь этой профессии. Пока он остается открытым. Пока я хотела бы развиваться как педагог. В другом деле себя не представляю.


Без юмора никак, поэтому желаю всем учителям не забывать про это качество, и все будет проще.

«Никогда не пойду преподавать в муниципальную школу»

Так решила Валерия Гуляева из Городца, учась в педагогическом колледже. И пока, в свои 26 лет, обещание держит.

Хочу путешествовать — стану переводчиком

Цели быть учителем у меня не было. С репетитором по английскому языку занималась с восьмого класса, потому что после окончания школы хотела поступить в лингвистический университет и стать переводчиком. Эта профессия подразумевает престиж и путешествия. Последнего хотелось особенно сильно.
 

Быть учителем — это бумажная волокита

В педагогический колледж я попала после десятого класса. Набор проходил последний год, и мне ничего не оставалось делать, как экстренно уйти из школы. Я ревела и боялась «пролететь» с экзаменами. Но все сдала, и меня взяли на второй курс. Сейчас это учебное заведение называется Городецкий губернский колледж.

Во время двух последних лет учебы я стала подрабатывать репетитором по английскому языку. Ходила домой к ученикам за 200 и 300 рублей в час.

Уже тогда пришло понимание, что учителем в обычной общеобразовательной школе я быть не хочу. В том смысле, что я хочу учить детей, а не давать им фигню, из которой сейчас состоит школьная программа. Бонусом к этой "прелести" является бесконечная бумажная волокита и непонятные правила. Обучение в школе построено отвратительно. Детей со второго класса учат английскому в то время, как они не знают, что такое подлежащее и сказуемое. 

Высокая конкуренция на специальность переводчика

После я поступила в лингвистический университет в Нижнем Новгороде, как и хотела. Но не на переводческий факультет. Обойти по баллам поступающих не вышло — абитуриенты были сверхподготовленные, и вчерашние школьники владели английским так же хорошо, как Цицерон ораторским искусством.
 

Боялась избалованных детей и неадекватных родителей

На третьем курсе мне предложили подработать в частной школе учителем, хотя я искала вакансию администратора. Я согласилась, потому что зарплата выше в два раза, чем в обычной. Тем более я проходила практику в педагогическом. Было сложно — новый город, другие учебники, боязнь избалованных детей и неадекватных родителей.

Неадекватные родители

Занимается у меня девочка два года, все хорошо. И вдруг прибегает недовольная родительница, решившая уточнить, почему по справке возмещается только 50% стоимости услуг, а не все 100%. Внезапно.
Таких случаев много, это почти классика. Когда вы вначале договариваетесь об оплате, условиях, правах, ты разжевываешь им все по крупицам, потом даешь договор, где прописаны все правила, его внимательно читают и подписывают. Потом ребенок спокойно занимается несколько месяцев или лет, и родители «просыпаются», удивляются вещам, на которые не обращали внимания.

Или приводят ребенка с нулевым уровнем английского. Ученик в четвертом классе и отстает от сверстников, которые вовсю разговаривают. Мама просит научить его разговорному языку, за короткий срок нужен результат, при этом ученик часто пропускает занятия.

Возраст детей, которых я учу языку — от 5 до 17 лет. С маленькими смешно каждый урок. Они еще по-русски плохо разговаривают. Забавно коверкают слова и очень непосредственные, открытые. Высказывают все, что на уме. Однажды я накрасила губы фиолетовой помадой, и семилетняя ученица пол-урока крестилась и восклицала: «о хоспади!», потому что ее бабушка считает фиолетовый цветом мертвецов.

Быть человеком, а не училкой

Я поняла, что готова открыть что-то свое, и несколько месяцев назад у меня появилась студия английского языка, в которой я сама преподаю. Хочу развивать свое дело, стать более квалифицированной в преподавании, не подстраивать детей под стандарты и найти подход к каждому ребенку. Нужно быть не училкой, которая стучит «по шапке» всех подряд, а человеком.

Напомним, нижегородец Дмитрий Комиссаров стал лауреатом конкурса «Учитель года России — 2019».

Фото предоставлены героями публикации.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter
Подпишитесь на дайджест новостей от главреда «В Городе N»
На ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения e-mail адреса.
Вы уже подписаны на дайджест новостей от главреда «В Городе N».
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma