«Достаем двойные листочки»: ради чего молодые нижегородцы идут работать учителями

4 октября 2019 15:47
669
16+

«Достаем двойные листочки»: ради чего молодые нижегородцы идут работать учителями - фото 1

5 октября во всем мире принято поздравлять учителей, или, как минимум, вспоминать о временах, когда дневник постоянно забывался дома и о том, что имя дежурного выдавать стыдно, ведь доска грязная. Журналисты ИА «В городе N» поговорили с молодыми педагогами и узнали, что заставляет их выбирать такую непростую профессию.

Стал учителем, чтобы не балбесничать после армии

«Достаем двойные листочки»: ради чего молодые нижегородцы идут работать учителями - фото 2

Детской мечтой Александра было колесить по городам и странам за рулем грузовой фуры. Желание стать дальнобойщиком не забылось, но прошло. Александр Мамонов вырос, ему 28 лет, и он учитель информатики в МБОУ «Березовская СШ» Арзамасского района «в самом расцвете сил».

После армии не хотел сидеть без дела, мне было 22, и подвернулась работа учителем. До службы я учился по специальности "прикладная информатика", поэтому без раздумий пошел в школу и стал преподавать математику и информатику. Дальше из предметов осталась только информатика.
 

К первым занятиям готовился как школьник

К первым занятиям готовился, как школьники готовятся к уроку. Сидел по вечерам, читал конспекты и записывал их в тетрадку. Со временем стал делать это быстрее. Бумажной волокиты и правда было много, особенно в первое время. Хорошо, что сейчас переходим на электронные носители, и бумаги становится меньше. Те же дневники — электронные.

«Достаем двойные листочки»: ради чего молодые нижегородцы идут работать учителями - фото 3

Всю жизнь быть учителем не хочу

Моим ученикам от 11 до 17 лет. Дети, конечно, выглядят не на свой возраст. Но общий язык находим — я понимаю их, а они меня. Многие говорят: «Да что там учитель, неблагодарная неоплачиваемая работа».

Могу сказать, что мне зарплаты хватает. Если никто не будет работать учителем, то кто будет учить детей? Но всю жизнь я работать педагогом не хочу. Ушел бы в программирование.

Чтобы стать классным руководителем, нужно быть «классной»

«Достаем двойные листочки»: ради чего молодые нижегородцы идут работать учителями - фото 4

Алине Чуриной 23 года, и два из них она преподает русский язык и литературу в школе № 2 поселка Тумботино Павловского района . Любовь к слову чувствуется даже во время голосовых сообщений — Алина следит за речью.

Я была читателем года

Изначально я просто хорошо ладила с книгами. Нередко меня выбирали читателем года в библиотеке. Но все же в выборе любимого предмета главную роль сыграли мои учителя: Надежда Васильевна Новосадова и Галина Ивановна Носова. Им удалось привить мне любовь к русскому языку и литературе, о которой я не пожалела.

То, что буду учиться в педагогическом, я решила в девятом классе. Меня отговаривали и твердили, что профессия неблагодарная. Но я загорелась и никого не слушала. Подписалась в Instagram на молодых учителей, а они говорят, что все минусы перекрывает любовь к детям. Сейчас я и сама могу это подтвердить.

Дрожал голос на первом уроке

Первое занятие я провела во время практики на четвертом курсе. Присутствовал весь набор: и голос дрожал, и коленки тряслись. Но это было первые пять минут. Потом ощутила, что мы с ребятами на одной волне, увидела заинтересованность, и страх пропал.
 

Заработала титул «классной»

Сейчас преподаю для 5-6 классов. Уже месяц я классный руководитель 5«А». Чтобы заработать титул «классной», нужно быть действительно классной и любить свое дело, быть внимательной и тактичной к детям.

Стало больше «бумажной работы». Помимо тетрадей я проверяю дневники, составляю планы воспитательной работы, характеристики... И это еще не все. Ученики  должны участвовать в олимпиадах и внеклассной работе. Общение с родителями и экскурсии — тоже зона ответственности классного руководителя.

Мы должны успевать готовить детей к ОГЭ, ЕГЭ и параллельно проходить школьный материал. В старших классах учителю недостаточно уроков, чтобы все охватить, поэтому многим приходится оставаться после занятий.

Что касается несовершенства школьной программы, введения некоторых предметов в нее, то я не считаю это обязательным. Откуда в школе может быть время для изучения второго иностранного языка?

Трогательный сюрприз на день рождения

После первого года в должности учителя мне сделали трогательный сюрприз на день рождения. Ребята из 6 «А» пригласили после уроков на чаепитие и придумали развлекательную программу с поздравлениями. Я услышала столько искренних слов.

Приходилось вести уроки и у старшеклассников. Это другие ощущения. Здесь мне помогает небольшая разница в возрасте с учениками. Кстати, люблю вести у них литературу.

 

«Достаем двойные листочки»: ради чего молодые нижегородцы идут работать учителями - фото 5

Не представляю себя в другой профессии

Часто задаюсь вопросом, готова ли я посвятить жизнь этой профессии. Пока он остается открытым. Пока я хотела бы развиваться как педагог. В другом деле себя не представляю.


Без юмора никак, поэтому желаю всем учителям не забывать про это качество, и все будет проще.

«Никогда не пойду преподавать в муниципальную школу»

Так решила Валерия Гуляева из Городца, учась в педагогическом колледже. И пока, в свои 26 лет, обещание держит.

«Достаем двойные листочки»: ради чего молодые нижегородцы идут работать учителями - фото 6

Хочу путешествовать — стану переводчиком

Цели быть учителем у меня не было. С репетитором по английскому языку занималась с восьмого класса, потому что после окончания школы хотела поступить в лингвистический университет и стать переводчиком. Эта профессия подразумевает престиж и путешествия. Последнего хотелось особенно сильно.
 

Быть учителем — это бумажная волокита

В педагогический колледж я попала после десятого класса. Набор проходил последний год, и мне ничего не оставалось делать, как экстренно уйти из школы. Я ревела и боялась «пролететь» с экзаменами. Но все сдала, и меня взяли на второй курс. Сейчас это учебное заведение называется Городецкий губернский колледж.

Во время двух последних лет учебы я стала подрабатывать репетитором по английскому языку. Ходила домой к ученикам за 200 и 300 рублей в час.

Уже тогда пришло понимание, что учителем в обычной общеобразовательной школе я быть не хочу. В том смысле, что я хочу учить детей, а не давать им фигню, из которой сейчас состоит школьная программа. Бонусом к этой "прелести" является бесконечная бумажная волокита и непонятные правила. Обучение в школе построено отвратительно. Детей со второго класса учат английскому в то время, как они не знают, что такое подлежащее и сказуемое. 

Высокая конкуренция на специальность переводчика

После я поступила в лингвистический университет в Нижнем Новгороде, как и хотела. Но не на переводческий факультет. Обойти по баллам поступающих не вышло — абитуриенты были сверхподготовленные, и вчерашние школьники владели английским так же хорошо, как Цицерон ораторским искусством.
 

Боялась избалованных детей и неадекватных родителей

На третьем курсе мне предложили подработать в частной школе учителем, хотя я искала вакансию администратора. Я согласилась, потому что зарплата выше в два раза, чем в обычной. Тем более я проходила практику в педагогическом. Было сложно — новый город, другие учебники, боязнь избалованных детей и неадекватных родителей.

Неадекватные родители

Занимается у меня девочка два года, все хорошо. И вдруг прибегает недовольная родительница, решившая уточнить, почему по справке возмещается только 50% стоимости услуг, а не все 100%. Внезапно.
Таких случаев много, это почти классика. Когда вы вначале договариваетесь об оплате, условиях, правах, ты разжевываешь им все по крупицам, потом даешь договор, где прописаны все правила, его внимательно читают и подписывают. Потом ребенок спокойно занимается несколько месяцев или лет, и родители «просыпаются», удивляются вещам, на которые не обращали внимания.

Или приводят ребенка с нулевым уровнем английского. Ученик в четвертом классе и отстает от сверстников, которые вовсю разговаривают. Мама просит научить его разговорному языку, за короткий срок нужен результат, при этом ученик часто пропускает занятия.

Возраст детей, которых я учу языку — от 5 до 17 лет. С маленькими смешно каждый урок. Они еще по-русски плохо разговаривают. Забавно коверкают слова и очень непосредственные, открытые. Высказывают все, что на уме. Однажды я накрасила губы фиолетовой помадой, и семилетняя ученица пол-урока крестилась и восклицала: «о хоспади!», потому что ее бабушка считает фиолетовый цветом мертвецов.

Быть человеком, а не училкой

Я поняла, что готова открыть что-то свое, и несколько месяцев назад у меня появилась студия английского языка, в которой я сама преподаю. Хочу развивать свое дело, стать более квалифицированной в преподавании, не подстраивать детей под стандарты и найти подход к каждому ребенку. Нужно быть не училкой, которая стучит «по шапке» всех подряд, а человеком.

Напомним, нижегородец Дмитрий Комиссаров стал лауреатом конкурса «Учитель года России — 2019».

Фото предоставлены героями публикации.

Автор: Светлана Строкан
Ошибка в тексте Ctrl + Enter
Подпишитесь на дайджест новостей от главреда «В Городе N»
На ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения e-mail адреса.
Вы уже подписаны на дайджест новостей от главреда «В Городе N».
Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma