Top.Mail.Ru

Как стройки автозаводцам житья не дают

1642
12+

Как стройки автозаводцам житья не дают - фото 1

5 ноября мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов провел вторую с момента своего назначения встречу с автозаводцами. Выяснилось, что для жителей нескольких поселков по-прежнему не решена проблема потери статуса ИЖС, кроме того, значительно ухудшились условия проживания из-за строительства по соседству жилых комплексов, а «Яндекс-карты» почему-то уменьшили Малышевские гривы.

Боль стахановцев

Самой многочисленной и активной на встрече с градоначальником оказалась группа жителей поселка Стахановский. Они потребовали от мэра вернуть поселку статус индивидуальной жилой застройки (ИЖС), взять на контроль стройку ЖК «Торпедо» (ЮГ-2) и защитить Малышевские гривы.

В 2010 году в градостроительный план города были внесены изменения, в соответствии с которыми поселок Стахановский вместо статуса ИЖС получил статус многоквартирной жилой застройки без согласия жителей. А это значит, что в любой момент жилые дома могут пойти под снос.

«Собственники 1,5 тысяч домов лишились возможности получить разрешение на строительство, реконструкцию дома, они не могут объединить или разъединить участки, использовать материнский капитал для улучшения жилищных условий и так далее. Признать свое право на собственность мы можем только в судебном порядке. Обращения в городскую администрацию и правительство области результатов пока не принесли», — сообщила мэру представитель инициативной группы.

Панов отнесся к боли стахановцев с эмпатией:

Изменения, которые были внесены в генплан нечестные и несправедливы по отношению к жителям. Получается, что на месте, где у вас сейчас дома, будут стоять многоэтажки. С точки зрения реальности — это абсурд. Нужно разрешить эту ситуацию исходя из исторической справедливости, — сказал мэр.

К слову, администрация города уже пыталась помочь жителям поселка: была создана комиссия, поддержка жителей была оформлена в протоколе и направлена в областное правительство, так как оно обладает полномочиями по изменению генплана. Однако этот вопрос, по словам Панова, сейчас приостановлен.

Мы инициируем рассмотрение этого вопроса повторно. Реальный срок — месяц, когда мы выйдем на понятное решение, а в течение этого срока у нас состоятся рабочие встречи с жителями поселка Стахановский, — пообещал Панов.

Кстати, на встрече присутствовали жители поселков Гнилицы и Стригино, которые также лишились статуса ИЖС. Решение их вопроса также сейчас находится на рассмотрении у правительства.

Гривы без границ

Помимо затянувшейся на восемь лет проблемы со статусом ИЖС, у стахановцев появилась новая головная боль — стройка ЖК «Торпедо».

Как стройки автозаводцам житья не дают - фото 2

«Рядом с поселком строится жилой комплекс, мы с этим не соглашались. Повсеместно вырубаются зеленые насаждения. По дорогам ходит тяжелая техника, которая после себя оставляет много грязи, все это мы несем себе в дома. По улице Зои Космодемьянской планируется возвести двухполосную дорогу и пустить общественный транспорт. Мы возражаем против этого», — высказала мнение стахановцев представитель инициативной группы.

Кроме того, жители поселка сообщили, что коммуникации строительная компания ведет через памятник природы регионального значения «Малышевские гривы». Обеспокоена судьбой зеленого островка на Автозаводе и общественная организация «Олень». Ее представитель обнаружила на «Яндекс-картах», что часть грив уже почему-то принадлежит ЖК «Торпедо», а еще частичка — администрации Автозаводского района.

«Изменения появились недавно, и все это подозрительно», — сказала девушка.

Панов отметил, что не может отвечать за информацию, размещенную в «Яндексе», однако переадресовал вопрос находящейся в зале главе департамента градостроительного развития и архитектуры Алле Коновницыной. И та шокировала зал, сказав, что границ у «Малышевских грив» нет.

Как стройки автозаводцам житья не дают - фото 3

«На кадастровом учете памятник стоит, но границы его не определены», — сообщила Коновницына.

Мэр поручил своему советнику по экологии Алексею Краснову разобраться с этим вопросом. Что касается стройки, то, по словам Панова, она ведется на законном основании, приостановить ее невозможно. Однако, чтобы процесс велся в соответствии с нормативами и не мешал жителям, будет организована проверка.

Угроза мусорного коллапса

Тему мусора подняла председатель товарищества собственников жилья № 54. По словам активистки, к началу нового года Нижний Новгород может оказаться в условиях мусорного коллапса. Это связано с тем, что с 1 января 2019 года все российские регионы переходят на новую систему обращения с мусором, которая предусматривает создание регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как стройки автозаводцам житья не дают - фото 4

«18 лет я проработал с одним оператором бытовых отходов, никаких проблем не было. С 1 января мы должны заключить договор на вывоз мусора с „Нижэкологии НН“. Заявку мы подали уже месяц назад, всю информацию предоставили — ни ответа, ни привета. 31 декабря у нас последний раз утром заберут мусор, а что дальше? Договора нет. До сих пор неизвестно, как будет рассчитываться тариф — с человека или с метража», — посетовала председатель ТСЖ.

Четкого ответа мэр не дал, так как он сам находится примерно в таком же неведении, как и жители.

«Трудно жить в эпоху перемен», — пофилософствовал Панов. Однако поручил главе Автозаводского района не бросать жителей в этом вопросе, а вести с ними разъяснительную работу. Аналогичные поручения он пообещал дать и другим главам районов.

Транспорт и школы

Немало просьб на встрече с Пановым было высказано по поводу работы общественного транспорта. В частности, относительно количества подвижного состава и интервалов движения. Так, по словам жителей микрорайона «Юг», маршрутку № 13 приходится ждать более получаса.

«Это системный вопрос, и мы решаем его также системно. Сейчас получили первые 50 автобусов, 15 декабря — получим еще 50. В результате 100 новых автобусов выйдут на линии как раз для решения вопросов по социальным маршрутам», — сказал Владимир Панов, добавив, что по просьбе жителей планируется вернуть ряд ранее закрытых маршрутов.

Кроме того, мэр сообщил, что в 2019 году в городе планируется отремонтировать около десяти школ.  Как заверил Владимир Панов, одновременно такое количество школ в городе еще не ремонтировалось.

Фото автора

Автор: Полина Троянова