Top.Mail.Ru

Что рассказывают карта и схема станций метро Нижнего Новгорода?

13718
16+

Нижний Новгород может похвастаться не только наличием такого удобного вида транспорта как метро, но и его развитием.

Когда были вбиты сваи в основание первой станции метро Нижнего Новгорода

В 2015 году Нижегородский метрополитен отметил свой 30-летний юбилей. Отсчет этой даты ведется с момента ввода в строй первой очереди, состоящей из шести станций — от Московской до Пролетарской.

Само же строительство стартовало в декабре 1977 года. Именно тогда первые сваи были вбиты в основание станции метро Нижнего Новгорода «Ленинская».

В честь этого события здесь установили памятный знак в виде треугольной стеллы с большой буквой «М».

Примечательно, что Нижегородский (некогда Горьковский) метрополитен начал строиться третьим на территории современной России.

Проект 1982 года предлагал строительство нескольких линий метро. Одна из них называлась «Автозаводско-Мещерская». Эта линия должна была соединить два одноименных района города.

По «Сормовско-Нижегородской» линии, поезда должны были курсировать из Нагорной части города в Заречную. Предполагалось, что эта линия будет насчитывать 11 станций.

Не менее 10 станций предусматривала линия метро «Нагорная», проходившая вдоль всего проспекта Гагарина, до самого поселка Новинки.

Новые станции метро в Нижнем Новгороде

Несмотря на то, что пока сбыться грандиозным планам советского периода не удалось, новые станции метро в Нижнем Новгороде все же появляются.

В частности, два берега реки удалось соединить между собой. Произошло это уже в новом тысячелетии. Станция «Горьковская» торжественно открылась для пассажиров 4 ноября 2012 года и стала первой в Нагорной части Нижнего Новгорода. 

Сегодня Нижегородское метро состоит из двух линий — «Сормовско-Мещерской» и «Автозаводской». Всего насчитывается 14 станций, а общая протяженность путей составляет 18,8 километров.

Станция Московская

Нижегородские станции метро не отличаются особыми архитектурными изысками, подобно столичным. Здесь есть как односводчатые, так и колонные станции. Между тем Московская станция считается уникальной и самой большой отечественной станцией. Здесь имеются четыре пути для двух линий, а также кроссплатформенная пересадка.

Станция Буревестник

Единственная станция нижегородского метрополитена, для входа на которую необходимо не спускаться, а подниматься вверх, — Буревестник. Она построена на поверхности, хотя понять это можно только после выхода в город. По поверхности также проложены сами пути, изолированные от окружающей среды тоннелем. Интересно, что эта станция оборудована не островной, а двумя боковыми платформами.

Горьковская станция метро

Горьковская станция является единственной, расположенной в Нагорной части Нижнего Новгорода. Она была открыта после многолетнего перерыва и построена в соответствии с новыми стандартами. Здесь есть лифт для маломобильных граждан, функционирует три эскалатора. Станция украшена мозаичными панно с изображением знаковых мест города.

Новая ветка: от «Московской» до станций «Стрелка» и «Волга»

Проект строительства нового участка Сормовско-Мещерской линии метрополитена предполагает ее продление от станции «Московская» до станций «Стрелка» и «Волга». Участок от «Московской» до «Стрелки» реализуется в рамках федеральной программы по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года. На новой станции имеется один платформенный участок с колоннами по центру. При отделке станции планируется использовать голубой и серый гранит. Кроме того, предусмотрено наличие двух вестибюлей, которые будут оформлены в бежево-коричневых тонах. Один из вестибюлей будет соединен с Мещерским бульваром 150-метровым пешеходным тоннелем.

Что касается продления линии до станции метро «Волга», то оно должно начаться вслед за «Стрелкой». Под следующую станцию разработана необходимая проектная документация, зарезервированы земельные участки.

Каким будет дальнейшее развитие Нижегородского метро?

Согласно данным МКУ «ГУММиД», схема дальнейшего развития нижегородского метрополитена была разработана в 2008 году.

В соответствии с ней до 2025 года в Нижнем Новгороде должно быть построено немало новых станций. Так, Сормовско-Мещерская линия должна быть продлена до станций «Варя» и «Сормовская». Автозаводская линия также пополнится новыми станциями — «Оперный театр» и «Сенная».

По мнению специалистов, данное направление считается одним из наиболее легко реализуемых в Нижнем Новгороде.

После этого планируется продолжить развивать линию метро в Нагорной части Нижнего Новгорода.

По мнению представителей МКУ «ГУММиД», для реализации схемы развития метро в Нижнем Новгороде остается слишком мало времени. Кроме того, многое будет зависеть от финансирования. Поэтому высока вероятность, что в первую очередь будут воплощены в жизнь наименее затратные проекты.

Автор: Елена Карал