Шумовая зона, обеспечивающая людям, дома которых находятся в непосредственной близости от аэропорта, комфортные условия проживания, по новому Генплану города оказалась слишком широкой.
Вчера на публичных слушаниях по вопросу внесения изменений в Генеральный план Нижнего Новгорода главный архитектор муниципального предприятия Институт развития города (МП ИРГ) "НижегородгражданНИИпроект" Юрий Карцев заявил, что за год действия нового Генплана, в нем были выявлены технические ошибки. К этому директор департамента градостроительного развития и архитектуры Михаил Романычев добавил, что некоторые из этих ошибок можно исправить вернувшись к "хорошо забытому старому".
"В процессе разработки шумовой зоны аэропорта мы задавали вопросы проектировщику, на какие расчеты он ориентировался при изменении этой зоны, но внятного ответа так и не получили. - пояснил Романычев, - Предшествующий Генплан более детально рассматривал шумовую зону. Мы предлагаем отменить новую шумовую зону, и вернутся к старой", - сказал он.
По словам директора департамента градостроительства, сужение границ шумовой зоны позволит решить многие жилищные проблемы. Так, например, в Сормовском районе по улице 8 Марта планируется сносить ветхие дома, часть работ уже началась, и были потрачены значительные средства застройщиков и городского бюджета, но в настоящее время нынешняя шумовая зона тормозит процесс расселения жителей и сноса ветхого фонда.
Михаил Романычев считает, что шумовая нагрузка для города уже не такая интенсивная,поскольку маршруты воздушных судов в последние годы изменились, а двигатели самолетов стали работать тише. По его мнению сейчас целесообразнее снизить границы шумовой зоны.


