Top.Mail.Ru

Английские корабелы признали превосходство сормовских судов

Экономика
833

Английское Королевское общество корабельных инженеров включило в список «Значительные суда 2010 года» танкер «Джейхун» проекта 19900, построенный для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана. Об этом сообщает департамент информации Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты.

Этот головной нефтеналивной танкер типа «река-море» дедвейтом около 7 тысяч тонн построен на нижегородском заводе «Красное Сормово». Тендер на его поставку выигран в апреле 2010 года, в мае подписан контракт на строительство с Туркмендениздеряеллары. 31 августа судно спущено на воду, а в октябре прошлого года передано заказчику.

Конструкция танкера обеспечивает его круглогодичную эксплуатацию на внутренних водных путях РФ, а также в незамерзающих морях и в мелком разреженном льду арктических морей при температуре наружного воздуха от плюс 30ºС летом до минус 20ºС зимой.

При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний, применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. Благодаря этому танкеру уже на стадии проектирования присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект. Подобные экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации и портовых властей.

«Танкер «Джейхун» уже третий сормовский танкер, включенный в Британский список значительных судов за последние годы. В 2004 году в этот список вошел головной танкер «Президент Гейдар Алиев» проекта 19619, построенный для Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства. Шестой танкер-тринадцатитысячник для Каспара «Зангезур» был также включен в «Значительные суда 2008 года». Нынешний проект 19900 высокопрофессионально выполнен Волго-Каспийским ПКБ. Мы презентовали его на судостроительной выставке SMM-2010 в Гамбурге. Технико-экономические показатели танкеров данного проекта заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, до мелочей продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия», – комментирует генеральный директор Группы МНП Вадим Малов.