Астрономы запечатлели необычную космическую «бабочку»

Астрономы обнаружили планетную туманность в форме «бабочки», которая по космическим меркам только несколько секунд назад вырвалась из «кокона» газа и пыли, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Astronomy & Astrophysics.

Туманность необычной формы была обнаружена в созвездии Кормы, неподалеку от Красного гиганта L2 Кормы, который в настоящий момент находится в процессе распада. «Угасание» светила сопровождается выбросом большого количества раскаленных газов, формирующих собой «бабочку».

Ученых давно интересовал вопрос о происхождении подобных туманностей. Приблизиться к ответу позволил телескоп VLT. Оказалось, что помимо L2 Кормы в роли материнской звезды в галактике присутствует еще одно светило, которое расположено очень близко к ее большому брату и недосягаемо для линз даже самых мощных обсерваторий.

Как полагают ученые, это светило также является красным гигантом, который пока находится на более ранних стадиях развития и еще не начал выбрасывать материю в окружающий космос.

Данные, полученные с помощью VLT, показали, что подобный спутник выступает в качестве своеобразного космического «скульптора», который перемешивает материю, выбрасываемую гибнущей звездой, и придает ей форму бабочки.

В рождении этих крыльев участвует еще один почти невидимый компонент системы – плотный «кокон» из газа и пыли, который удален от L2 Кормы на примерно схожее расстояние, как Юпитер от Солнца.

Напомним, что в январе этого года мощнейший телескоп НАСА Mars Reconnaissance Orbiter запечатлели гигантский смайлик на поверхности Красной планеты.