Порядка 2,7 млрд рублей планируется инвестировать в реконструкцию нижегородского аэропорта. Как сообщил вчера журналистам директор ОАО «МАНН» Александр Синельников, по результатам конкурса, состоявшегося в феврале этого года, инвестором международного аэропорта «Нижний Новгород» выбрано ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург).
Программа поэтапной реконструкции комплекса нижегородского аэропорта рассчитана на 10 лет – с 2011 по 2021 год – и будет реализована в три этапа.
В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию новый пассажирский терминал общей площадью 15 000 кв. м. Затраты на его строительство должны превысить 1 млрд рублей. Однако, по словам Александра Синельникова, благодаря новому терминалу появится возможность почти вдвое увеличить пропускную способность нижегородского аэропорта. Сегодня она составляет около 150 пассажиров в час на российских рейсах и более 200 – на международных.
На втором этапе площадь пассажирского терминала будет увеличена еще на 5000 кв. м. Таким образом, к 2016 году планируется добиться пропускной способности 800 пассажиров в час. Дальнейшая модернизация аэропорта предполагает расширение пассажирского терминала до 24 000 кв. м и увеличение пропускной способности до 960 пассажиров в час. Общие затраты на реализацию второго и третьего этапов реконструкции должны составить порядка 700 млн рублей. При этом руководство аэропорта рассчитывает, что к 2021 году пассажиропоток достигнет 900 000 человек в год.
Кроме того, к моменту ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала планируется организовать перед ним краткосрочную парковку на 200 машиномест. Впоследствии количество парковочных мест будет увеличено еще на 150.
Дополнительные инвестиции в размере 35 млн 400 тысяч рублей потребуются на развитие грузового терминала аэропорта. На сегодняшний день общая площадь складских помещений грузового терминала составляет 1000 кв. м. Также будет реконструирована инженерная инфраструктура воздушного порта Нижнего Новгорода, закуплена новая спецтехника.
«Реализация масштабного проекта развития МАНН с применением современных зарекомендовавших себя на опыте «Кольцово» технологий строительства, взаимодействия с перевозчиками и обслуживания пассажиров позволит придать более высокий статус нижегородскому аэропорту», - считают в ОАО «МАНН». В частности, директор предприятия заявил: «Мы пересмотрели подход к перевозчикам. Главное для них – добиться хорошей загрузки рейсов. И мы способны обеспечить им пассажиропоток».



