Top.Mail.Ru

Дефицит номеров может спасти российский гостиничный рынок от кризиса

Общество
621

Наверное, нет таких отраслей экономики, которые бы не пострадали от влияния мирового финансового кризиса. К сожалению, гостиничный рынок России не стал исключением. Однако нехватка качественных отелей в крупных городах России позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

По оценкам крупного гостиничного оператора – компании «Азимут», в конце 2008 года бурный рост российского рынка затормозился под влиянием кризиса, многие игроки из-за отсутствия финансирования скорректировали свои амбициозные планы.

Вне всяких сомнений, кризис оказал влияние на развитие российского гостиничного рынка, – утверждает Елена Корнеева, владелец сайта бронирования hotels-in.ru, – к примеру, падают цены на размещение, гостиницы охотно предоставляют скидки.

Многие гостиничные операторы сокращают расходы на маркетинг и рекламу, участие в отраслевых выставках. Например, по данным аналитиков, общее падение объема рекламы гостиничных услуг осенью 2008 года составило около 10% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

По информации интернет-издания РБК-Недвижимость, в настоящее время все крупные инвесторы прогнозируют существенное снижение показателей операционной деятельности гостиниц по всему миру. Причина – нарастающее влияние финансового кризиса в совокупности с ухудшающейся экономической ситуацией.

Самые негативные прогнозы делаются в отношении рынков Европы, ориентированных преимущественно на внутренний спрос, т.к. объемы такого спроса ждет стремительный спад в 2009 году.

По словам Елены Корнеевой, руководителя компании «Алькор», осуществляющей бронирование гостиниц на сайте hotels-in.ru, до наступления кризиса в Санкт-Петербурге, как и в Москве, наблюдался дефицит гостиничных номеров.

В России, в отличие от многих европейских стран, кризис пока еще не сильно сказался на изменении загрузки отелей, что во многом связано с упомянутым дефицитом. Кроме того, оптимизация расходов частных лиц должна привести к росту внутренней туристической активности.

В Москве, а тем более в регионах, по-прежнему не хватает гостиниц всех категорий. Поэтому и происходящее, и ожидаемое снижение загрузки здесь ниже. Для существующих гостиниц это, безусловно, позитивный фактор, – подтверждают в департаменте консалтинга, аналитики и исследований компании «Blackwood». Падение загрузки гостиниц, конечно, происходит, но у ведущих отелей оно не так значительно.

Что касается крупных инвестиционных проектов, то часть компаний заморозило свои проекты на разной стадии их реализации. Но для тех компаний, которые все-таки решили завершить строительство, преимуществом будет отсутствие серьезной конкуренции в сегменте новых современных гостиниц.

В октябре 2008 года в Санкт-Петербурге на Васильевском острове был открыт отель под брендом «Marriott».

Выйти с новой гостиницей на рынок в период кризиса – это весьма рискованное дело, – говорит Елена Корнеева, владелец сайта hotels-in.ru, на котором предоставляются услуги по бронированию гостиниц.

Однако «Courtyard by Marriott St.Petersburg Vasilievsky» имеет неплохие перспективы, т.к. в зоне влияния отеля у него практически нет конкурентов.

В 2009 году канадская компания «Four Seasons» готовит к открытию гостиницу с одноименным названием, расположенную на набережной Невы, рядом с Исаакиевским собором. Как известно, вид из окна гостиницы напрямую влияет на стоимость номера, – поэтому размещение отеля «Four Seasons» позволяет надеяться на успешность проекта даже в период экономического кризиса.

Несмотря на кризис, эксперты не прогнозируют глобальных изменений в российском гостиничном бизнесе в ближайшие годы. Темпы развития рынка, безусловно, сократятся: в первом полугодии 2009 года обороты, по разным оценкам, могут снизиться на 10-15%. Однако, пока дефицит гостиничных номеров не исчезнет, рынок будет развиваться

HotelNews