Top.Mail.Ru

Две трети жителей ПФО положительно относятся к китайским товарам

Общество
19
18+

70% опрошенных жителей Приволжского Федерального округа положительно относятся к превращению Китая в главного внешнеторгового партнера России. «Определенно да» на этот вопрос ответили 22% респондентов из ПФО, «скорее да» — 48%. 7% жителей ПФО считают, что у этого сотрудничества больше минусов, чем плюсов, а 4% твердо в этом уверены. Каждый пятый респондент затруднился ответить на этот вопрос. Соответствующие результаты показало исследование*, проведенное банком «Открытие» и СК «Росгосстрах Жизнь».

14% респондентов относятся к китайским товарам определенно положительно, 46% — скорее да, чем нет. 34% участников опроса относятся к продукции из КНР нейтрально, 6% — скорее отрицательно, а каждый сотый — резко отрицательно.

Из китайских товаров россиянам больше всего нравятся бытовые мелочи, одежда и обувь, электроника, игрушки и товары для детей. Бытовые мелочи, по мнению 69% респондентов, Китай производит не хуже стран Европы. 13% опрошенных с этим мнение не согласны.

Шесть из десяти участников исследования убеждены, что одежда и обувь, произведенная в КНР, не хуже европейской. 17% респондентов считают иначе.

60% респондентов считают, что китайская электроника и бытовая техника по качеству не уступает европейской продукции. С этим утверждением не согласились 18% участников опроса. Таким же образом разделились мнения и по поводу игрушек и товаров для детей.

Еще по 43% респондентов положительно относятся к китайской мебели и автомобилям, 44% — к продуктам питания, китайским автомобильным товарам и аксессуарам, а 37% — к товарам из кожи и меха.

*Опрос проведен банком «Открытие» и СК «Росгосстрах Жизнь» 14—21 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1,6 тысячи совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек.

Автор: Аня Долинина