Top.Mail.Ru

ЕГЭ усложнится, контроль усилится

Наука
982

Выпускники следующих двух лет могут начинать готовиться к переменам в тестах единого государственного экзамена. Об этом пишет образовательный сайт eduhelp.ru.

Теперь задания начнут усложняться, особенно это коснется технической части тестов.

Сообщается, что ЕГЭ по русскому будут проверять два независимых эксперта для полного исключения ошибок. Перемены коснуться также иностранных языков, естественных наук и истории.

Но начинать волноваться пока рано – это случится лишь через два года, потому что требуется время для подготовки заданий.

Что же поменяется?

История. В 2012 году часть экзамена по данному предмету будет представлять собой эссе, где объединят несколько вопросов по одному временному периоду. В отличие от двух первых частей, которые содержат объективные вопросы, в третьей части будут задания, основанные не на фактах, а на точке зрения. У выпускников появится возможность выбора темы из нескольких предложенных. Еще будут представлены вопросы на анализ ситуации и сравнение фактов и событий.

Иностранный язык. Обещают, что появится разговорная часть, скорее всего это будет так же, как на классическом экзамене – нужно будет рассказать определенную тему. Так как выслушать нужно всех участников – третья часть будет проводиться отдельно, а баллы потом просто просуммируют.

Физика и химия. Сдавание этих предметов перестанет быть устным – надо будет проводить опыты.

Напомним также, что и в прошлом году в ЕГЭ были внесены поправки.

Математика раньше состояла из трех частей. Теперь оставили две: первая предназначена для всех выпускников и ее сдача необходима для получения аттестата, а вторая часть усложнится. Она будет предназначаться для тех, кто поступает в технические ВУЗы.

Работы по русскому языку теперь будут проверяться еще строже и внимательнее, особенна та часть, где нужно написать сочинение-рассуждение на заданную тему. Делать это будут два независимых эксперта. Нововведение усиливает контроль.

Однако эксперты оптимизма новаторов не разделяют. Они считают, что заявленные изменения только увеличат процент субъективных оценок и коррупции. Хотя и признают, что подобные нововведения позволят раскрыть знания сдающих.

Еще один волнующий их момент – разница в уровнях подготовки школ. «Дело в том, что сегодня отсутствуют единые образовательные стандарты. Границы того, что является нормой, а что нет, крайне размыты», — приводит портал слова одного из специалистов.

Все новшества требуют дополнительной подготовки. И будем надеяться, что для всех определят адекватные единые критерии.