Top.Mail.Ru

Эксперт объяснила, где в Нижнем Новгороде следует применять мраморную крошку против гололеда

Общество
144
18+

Эксперт объяснила, где в Нижнем Новгороде следует применять мраморную крошку против гололеда - фото 1
фото: t.me/yuriy_shalabaev

Нижегородцы жалуются мэру на то, что от песка, которым посыпают улицы в гололед, «весь город черный» и спрашивают, есть ли чем еще посыпать? Редакция ИА «В городе N» адресовала аналогичный вопрос руководителю аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анне Климентовой и получила следующий комментарий:

Эксперт объяснила, где в Нижнем Новгороде следует применять мраморную крошку против гололеда - фото 2
фото предоставлено Национальной ассоциацией зимнего содержания дорог

Накопать и привезти кучу песка куда дешевле и проще, чем искать подходящую мраморную или гранитную крошку. Кроме того, крошку нужно собирать специальными машинами, которых нет в городах. Плюс, желательно ставить специальные ловушки в ливневые канализации, чтобы камни не забивали стоки.

При этом, по словам эксперта, для борьбы с гололедом и зимней скользкостью на дорогах ни гранитная крошка, ни мраморная, ни пескосоляная смесь не подходят, так как согласно ГОСТ Р 50597, спустя 3–5 часов после снегопада улицы не должны иметь снега и льда.

Снежного наката также быть не должно. Только чистый асфальт, — пояснила Анна Климентова.

Она уточнила, что фрикционные материалы, такие как крошка, могут быть использованы для обработки пешеходных зон, дворов, парков, а также только в качестве аварийного средства для повышения коэффициента сцепления, если зимняя скользкость образовалась при температурах ниже минус 20°С, когда реагенты снижают свою эффективность.

Если сравнивать мраморную крошу и пескосоляную смесь, то мрамор лучше, так как он не пылит, эффективней обеспечивает сцепление, чем песок. Его нужно меньше в объемах в 2 раза (150г/м2 против 300–350 г/м2 песка). Мрамор лучше, чем гранит, так как он мягче, за сезон разлагается почвенными бактериями, улучшая состояние почвы. Гранит же не разлагается и постепенно «закаменяет» почву и ее приходится менять, — отметила эксперт.

Анна Климентова считает, что для дорог должны использоваться современные многокомпонентные реагенты привентивно, то есть до снегопада, в небольших дозах. Во время снегопада обработанные заранее реагентами дороги должны просто прометаться. Снег к ним не будет прилипать и образовывать накат. На тротуарах нужно применять комбинированные материалы — смесь крошки и реагента, чтобы образовывалась шероховатая поверхность.

Ранее мы сообщали о том, что объем переработки на станции снеготаяния в Советском районе увеличится до 10 тысяч «кубов» в сутки. 

Автор: Дмитрий Лавров