Полпред Президента России в ПФО Михаил Бабич провел сегодня, 20 июля, оперативное совещание по защите и своевременному оповещению населения о чрезвычайных ситуациях. Во встрече участвовали руководители окружных и территориальных структур МЧС, Ростехнадзора, Генпрокуратуры, Росгидромета, бассейновых водных управлений. В течение трех часов за закрытыми дверями собравшиеся обсуждали проблемы и готовность региональных и локальных систем оповещения.
Напомним, 17 июля Михаил Бабич поручил соответствующим службам за две недели проверить работоспособность всех систем оповещения о чрезвычайных ситуациях в регионах Поволжья. Кроме того, должен быть составлен перечень территорий, потенциально опасных в случае возникновения ЧС. Этим зонам будет уделяться особое внимание для обеспечения безопасности граждан. В регионах ПФО свыше двух тысяч потенциально опасных объектов экономики, в том числе предприятия, производящие и использующие взрывчатые материалы, участвующие в программе по утилизации боеприпасов, объекты химической и нефтегазовой промышленности, гидротехнические сооружения. Это обязывает органы госвласти и соответствующие службы уделять самое пристальное внимание вопросам защиты населения и территорий, предупреждению и смягчению последствий техногенных и природных катастроф.
По окончании совещания Михаил Бабич ответил на вопросы журналистов и пояснил, что действующая сегодня система оповещения имеет более чем 50-летние сроки службы. По признанию полпреда существует большой набор проблем технических, материальных, нормативно-правовых. «Наша задача не только отчитаться, но и изучить систему оповещения, - сказал Михаил Бабич. – Надо понять и отработать стратегию поведения в чрезвычайных ситуациях. Для этого сейчас будут даны более четкие указания каждой службе, занимающейся профессиональной ликвидацией чрезвычайных ситуаций; службам, работающим в сфере водного хозяйства, с техническими сооружениями. На основании полученных данных мы должны после систематизировать информацию и дать комплексную оценку систем безопасности, а также предложить соответствующие меры на государственном уровне. Ситуация в Крымске показала, что регион мощный, а система оповещения не сработала. Вопросы оказались не отрегулированы».
Каких денежных вложений потребует новая стратегия создания системы безопасности, полпред не сказал. «Дело даже не в материальных вложениях, - отметил он. – Надо понимать, что мир за последние пятьдесят лет значительно поменялся. Что было приемлемо в прошлом, не подходит для сегодняшних реалий. Надо менять подходы. Например, если при плановой экономике автобусы выделялись с автобаз, то сейчас это частные предприятия. В каком формате с ними работать? Как создавать необходимый резерв? Как компенсировать затраты? Это частный пример, но он характеризует ситуацию. Важно определить, что должны делать федеральные власти, что региональные. Здесь пригодится вспомнить советский опыт, когда первое лицо субъекта (региона) было начальником гражданской обороны. Только он мог полноценно отвечать за весь комплекс мер по профилактике и ликвидации ЧС. Сейчас эта система тоже частично разбалансирована. Конечно, мы не начали работу с чистого листа. Изъяны выявились не после событий в Крымске. Наши руководители соответствующих ведомств – компетентные люди. Разработаны специальные региональные программы, целенаправленно выделяются средства на производство систем оповещения, материально-техническое и кадровое решение вопроса. В ближайшее время мы намерены полностью разобраться с ситуацией в этих областях».


