Электробусы GAZelle e-NN начали курсировать в Нижнем Новгороде

Авто и транспорт
590
1
16+

Электробусы GAZelle e-NN начали курсировать в Нижнем Новгороде - фото 1

На нижегородские дороги вышли электробусы GAZelle e-NN, произведенные на Горьковском автомобильном заводе. Они будут обслуживать пассажирский маршрут между аэропортом Стригино и станцией метро «Парк культуры».

Пассажировместимость электрической «ГАЗели» составляет 17 человек. Она может развивать скорость до 100 км/ч и имеет запас хода на одной зарядке до 120 км. При установке дополнительных батарей запас хода можно увеличить до 200 км. Также производитель предусмотрел возможность быстро зарядить до 80% емкости за полчаса. Режим рекуперации позволяет подзаряжать батареи в момент торможения, что актуально для работы городского пассажирского транспорта.

Как отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, для предприятия очень важно, что электрические «ГАЗели» вышли на первый пассажирский маршрут в год 800-летия Нижнего Новгорода:

Электрификация городского транспорта - это глобальный процесс, который позволит повысить качество и комфорт жизни в мегаполисах. Речь идёт не только об экологии, но и о снижении уровня шума, а также о широком внедрении цифровых сервисов, направленных на повышение безопасности и комфорта пассажиров и эффективности управления автопарками.

Электробусы GAZelle e-NN начали курсировать в Нижнем Новгороде - фото 2

«GAZelle e-NN» - первый российский легкий коммерческий электромобиль. Напомним, что он был представлен на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в сентябре 2020 года. И вот уже сегодня горожане и гости Нижнего Новгорода могут воспользоваться этим видом транспорта.

В основе конструкции электробуса лежит единая унифицированная электроплатформа, которая позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта, включая бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и спецтехнику. Из уникальных электрических узлов у электробуса - тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство. На автобусах установлен электродвигатель синхронного типа на постоянных магнитах. Его пиковая мощность составляет 100 кВт, максимальный крутящий момент - 310 Н·м. Энергоемкость аккумуляторных батарей - 48 кВт/ч.

Отметим, что ГАЗ начал работу по созданию экологически чистого транспорта еще более 10 лет назад. Тогда по инициативе промышленника Олега Дерипаска была внедрена перспективная программа, и на текущий момент «Группа ГАЗ» является ведущей в России компанией по разработке и производству авто, работающего на альтернативных видах топлива. Это и полная линейка пассажирской и коммерческой газомоторной техники, и серийное производство электробусов большого класса.

А в сотрудничестве с компанией EFA-S из Германии ГАЗ работает над созданием водородных автомобилей на базе «ГАЗели NEXT». Планируется, что уже в первой половине 2022 года два таких транспортных средства будут переданы для работы в дорожно-строительном хозяйстве района Эсслинген в Германии.

Автор: Ксения Ражева·Фото: «Группа ГАЗ»

Комментарии

???
Закупать новые автобусы, электробусы и трамваи мэрия может, а новые троллейбусы им религия покупать не разрешает? Или расходование выделенных средств на празднование дня города идёт по принципу: "Гулять, т.к. гулять!" Не свои не жалко?