Top.Mail.Ru

Евгений Люлин сообщил, что работа над проектом областного бюджета на предстоящую трехлетку выходит на финишную прямую

Актуальный комментарий
14
18+

Евгений Люлин сообщил, что работа над проектом областного бюджета на предстоящую трехлетку выходит на финишную прямую - фото 122 сентября в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялось заседание комитета по бюджету и налогам. Парламентарии обсудили основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов. Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин подчеркнул, что работа над проектом областного бюджета на предстоящую трехлетку выходит на финишную прямую.

В среднесрочный период на объем доходов бюджета повлияет ряд изменений федерального налогового законодательства в РФ, которые начнут действовать с 1 января 2026 года. Среди них — увеличение ставки акцизов на алкогольную продукцию на 3,3–4,4%, на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо и моторные масла — на 4,0%. Ожидается, что благодаря этому в областной бюджет дополнительно поступит 1,5 млрд руб. Также будет установлен региональный коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области в размере 3,45 — планируется, что в консолидированный бюджет области дополнительно поступит 450 млн руб.

Правительство Нижегородской области, министерство финансов проделали большую работу. Определены основные направления бюджетной и налоговой политики. Следующий шаг — обсуждение прогноза социально-экономического развития региона. Именно эти документы учитываются при формировании проекта областного бюджета на следующий финансовый год и среднесрочный период. По традиции в октябре пройдет „нулевое чтение“, где вместе с правительством будем уже предметно обсуждать проект главного финансового документа, — отметил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
Основные направления бюджетной и налоговой политики расставляют те принципы и приоритеты, из которых мы исходим при формировании областного бюджета. Это, прежде всего, принцип сбалансированности, при котором все наши публичные обязательства должны быть обеспечены доходными источниками. Как бы сложно ни было, какие бы кризисные ситуации ни возникали, это не должно отражаться на исполнении публичных обязательств Нижегородской области. Мы можем корректировать темпы социально-экономического развития, инвестиционные программы, подходить к ним более сдержанно, но обязательства перед гражданами и учреждениями мы в любом случае будем исполнять. Что касается управления государственным долгом, мы придерживаемся более консервативного подхода, чем разрешает Бюджетный кодекс РФ. Кодекс допускает уровень госдолга до 100% от доходов, а мы для себя устанавливаем ограничение в 75%. Это дает нам запас прочности, — рассказал председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по бюджету и налогам Александр Шаронов.

Справка

Основные приоритеты налоговой политики:

— налоговое стимулирование деловой активности в регионе, реализация высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

— государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

— взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;

— совершенствование налогового администрирования; повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами региона.

Основные направления бюджетной политики:

— обеспечение, сбалансированности и устойчивости консолидированного и областного бюджетов;

— повышение эффективности использования бюджетных средств;

— повышение эффективности государственного управления.

Основные приоритеты бюджетных расходов:

— сохранение параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в рамках реализации «майских» указов Президента;

— реализация мер социальной поддержки населения с учетом ежегодной индексации социальных пособий и денежных выплат;

— реализация новых мер социальной поддержки для семей с детьми, направленных на повышение демографических показателей в целях увеличения численности населения региона;

— реализация инфраструктурных проектов, в том числе за счет средств казначейских инфраструктурных кредитов;

— оказание адресной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе путем продолжения практики заключения социальных контрактов;

— реализация государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики;

— выполнение финансовых обязательств по реализации концессионных соглашений заключенных правительством Нижегородской области;

— реализация мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий.

Фото: пресс-служба Законодательного собрания Нижегородской области