Top.Mail.Ru

Фантастическое развитие Нижнего Новгорода

Общество
21

8 октября на выездном заседании постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре депутатам был представлен проект перспективного развития центральной части Нижнего Новгорода.

Автором "фантастического" проекта выступил МП ИРГ "НижегородгражданНИИпроект". Институт без муниципального заказа, по собственной инициативе и на абсолютно альтруистичных началах в течение двух лет при участи студентов разработал план развития территории Нижне-Волжской набережной и улицы Рождественской общей площадью 26 га.

"У города нет площади, на которой могли бы собираться жители всех районов. Наш проект предусматривает создание такой территории", - заявил генеральный директор МП "НижегородгражданНИИпроект" Евгений Усанов.

Кроме организации большой площади в центре города, разработчики проекта предлагают "спрятать" движение транспорта в подземный тоннель с въездами и выездами у переправы между Нижним Новгородом и Бором и у бывшего ресторана "Плакучая Ива" перед Канавинским мостом. Еще одна ключевая идея проекта - организация подземного двухуровневого парковочного пространства под всей улицей Рождественская на два тоннеля протяженностью 1,5 км на 1700 машиномест. В подземную парковку также предусмотрено несколько выездов и въездов, в частности, у Чкаловской лестницы.

На площади Маркина проектировщики предлагают организовать опять-таки подземный трехъярусный торговый комплекс. На поверхности при этом должен быть восстановлен исторический облик площади: несколько диагональных пешеходных дорожек сходятся у металлического фонтана в центре. Что же касается памятника героям Волжской военной флотилии, его планируется перенести к реке на уже готовый постамент.

Согласно плану развития, Нижне-Волжская набережная условно делится на пешеходную зону, где зимой нижегородцы смогут не только прогуливаться, но и кататься на коньках, и зону с активной жизнедеятельностью, где в выполненных в одном уровне с набережной ярусах будут расположены кафе и магазины, а также будет курсировать транспорт. Помимо прочего, здесь же может быть создан искусственный остров с эстрадой и амфитеатром.

Разнообразие общественного транспорта на указанном участке расширят экскурсионный трамвай, лифты, и скоростной трамвай, пути для которого планируется организовать на средних отметках Волжского склона от заречной части города через Канавинский мост до Черного пруда. Кроме того, план развития территории включает в себя установку дополнительно двух фуникулеров в конце и начале улицы Рождественской с подъемом к Зачатьевской башне и бывшей гостинице "Нижегородская".

И, наконец, еще одна идея фантастического плана - организация дополнительных шести причальных стенок вдоль правого берега Волги.
Нужно отметь, что проект развития исторического центра Нижнего Новгорода выполнен, по словам авторов, с фотографической точностью.
Не веря своим глазам и ушам, депутаты, тем не менее, поинтересовались стоимостью реализации проекта.

"Мы укрупненно прикинули стоимость реконструкции территории. Самое дорогое проектное решение - организация парковочного подземного пространства, которое может вылиться в 11-12 млрд рублей. Построить подземный тоннель протяженностью км стоит 1 млрд 200 млн рублей, строительство подземного торгового центра - 1 млрд 800 млн рублей", - рассказал Евгений Усанов.

Что касается временных рамок воплощения проекта в жизнь, подземный тоннель для транспорта может быть построен в течение 6-и лет, ТЦ - за 3 года.
"Это всего-лишь научно-исследовательская работа института "НижегородгражданНИИпроект. Она хороша в плане видения будущего развития города, и рассматривать проект нужно как некий мастер-класс", - вероятно, успокоила присутствующих директор департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова.
"Этот поет - не ограненный алмаз. Со временем из предложенного можно будет вычленить ключевые моменты. Важно, что разработана идеология развития города", - добавил заместитель глав администрации Сергей Миронов.