Top.Mail.Ru

Федеральная пассажирская компания признана нарушившей антимонопольное законодательство

Экономика
9

Нижегородское УФАС России вынесло обвинительное решение по делу о злоупотреблении ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») доминирующим положением на рынке. Сейчас решается вопрос о возбуждении в отношении компании административного производства по статье 14.31 КоАП РФ. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС.

Поводом для возбуждения дела стало заявление, полученное в феврале этого года от индивидуального предпринимателя Ворсина В.А., который занимается поставками товаров народного потребления в районы Крайнего Севера. Предприниматель указал, что ОАО «ФПК» начиная с 2010 года препятствовало осуществлению им хозяйственной деятельности, создавая преимущественные условия для других участников рынка (ООО «Корпорация «Поле», ИП Шадрина, ООО «Транс-Сервис БИ»). Именно грузобагажные вагоны этих хозяйствующих субъектов включались в состав поезда №922 сообщением Киров-Воркута (формирования ОАО «ФПК») в первоочередном порядке и в неизменном количестве, в то время как включение в состав поезда собственных вагонов ИП Ворсина либо отклонялись, либо согласовывались по «остаточному принципу» (не более одного вагона из трёх), даже в тех случаях, когда заявка от ИП Ворсина поступала раньше, чем от других претендентов на место в железнодорожном составе. В итоге предприниматель был вынужден перевозить свой грузобагаж в том же поезде, но в вагонах тех грузоотправителей, заявки которых ежемесячно удовлетворялись ОАО «ФПК», при том оплачивая оказываемые транспортные услуги на основании отдельных договоров – по цене более высокой, чем та, которую предполагал типовой договор об организации перевозок грузобагажа повагонными отправками, заключённый с ОАО «ФПК».

В мае 2011 года территориальный орган ФАС России возбудил в отношении ОАО «ФПК» дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Как выяснилось, в связи с технологическими особенностями состав поезда №922 не может включать более 20 вагонов, при этом количество заявок грузоотправителей на включение в состав данного поезда их вагонов значительно больше. В связи с этим локальный акт ОАО «ФПК» предусматривает порядок включения вагонов грузоотправителей по мере поступления заявок. Однако специалисты УФАС выяснили, что данный принцип компанией не соблюдался – преимущество во включении в ежемесячные графики курсирования вагонов действительно предоставлялись ООО «Корпорация «Поле», ИП Шадриной Г.И. и ООО «Транс-Сервис БИ».

На прошлой неделе комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение, согласно которому ОАО «ФПК» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от «О защите конкуренции» (путём создания дискриминационных условий для отдельных грузоотправителей при формировании графиков курсирования поезда №922 сообщением Киров-Воркута). Ответчику предписано более не допускать создания дискриминационных условий для отдельных грузоотправителей при формировании поезда.