Top.Mail.Ru

Форум по развитию инклюзивного педобразования прошел в Мининском университете

Общество
50
18+

Форум по развитию инклюзивного педобразования прошел в Мининском университете - фото 1

В Мининском университете прошел Всероссийский сетевой форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития».

Мероприятие прошло в Год педагога и наставника. В нем приняли участие более 435 специалистов, в том числе представители органов власти, преподаватели, представители общественных объединений инвалидов, студенческой молодежи, а также инклюзивные волонтеры.

По словам ректора вуза Виктора Сдобнякова, в образовательной системе России за последние годы была достигнута открытость, прозрачность инклюзии для общества. На эту задачу работает сеть ресурсных учебных методических центров (РУМЦ). 

Наш РУМЦ функционирует на территории 7 регионов Приволжского федерального округа, имеет в сетевом партнерстве 35 вузов, подведомственных Минобрануки России. Сетью РУМЦ накоплен с 2017 года достаточный опыт, который мы сегодня успешно транслируем, а также прислушиваемся к инклюзивной повестке и других регионов, — отметил ректор университета Виктор Сдобняков.

Участники форума обсудили, какими должны быть стратегические ориентиры вузов для развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, как при организации мероприятий работают механизмы межведомственного взаимодействия и какие актуальные проблемы существуют в области непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Специалисты также подчеркнули важность конкурсного движения для таких обучающихся и поделились опытом сопровождения их студенческой жизни, а доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики РАО, председатель Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Татьяна Соловьева выступила с докладом «Актуальные задачи научных исследований в области инклюзивного высшего психолого-педагогического образования».

Также в рамках форума были подведены итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования — 2023. Так, в номинации «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе» победил Тольяттинский государственный университет, являющийся вузом-партнером РУМЦ Мининского университета.

Автор: Дарья Т.

Фото: Мининский университет