Top.Mail.Ru

Главные святыни православной выставки в Нижнем Новгороде

Общество

По благословению Митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия с 10 по 16 августа 2012 года в Нижнем Новгороде пройдёт XIX Международная православная выставка-ярмарка «Нижегородский край – Земля Серафима Саровского».  Традиционно выставка пройдёт на «Нижегородской ярмарке» в павильонах №1 и 3.

Главными святынями православной выставки станут:

•    в часовне первого павильона - икона и ковчег с мощами преподобного Макария Желтоводского и Унженского;
•    в часовне третьего павильона – икона священномученика Киприана и мученицы Иустинии с частицей святых мощей.

Ежедневно перед святынями будут служиться молебны:

•    перед иконой и ковчегом с мощами преподобного Макария Желтоводского и Унженского в 12:00 и 18:00 (16 августа только в 12:00);
•    перед иконой священномученика Киприана и мученицы Иустинии с частицей святых мощей в 15:00.

Для желающих разрешить свои духовные и жизненные вопросы с православным священником, будет работать постоянный информационный центр «Вопросы священнику».

Справка

ПРП. МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ
Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде от благочестивых родителей. Будучи подростком, его отдали учиться книжной грамоте, и вскорости он преуспел так, что превосходил сверстников. По характеру Макарий был степенный и рассудительный, любил читать книги и ходить в храм. Все его любили, родители радовались о нем и благодарили Бога.
В двенадцатилетнем возрасте Макарий втайне ушёл в Печёрский Вознесенский монастырь. Там он принял постриг в иноки. Макарий усердно трудился и вёл аскетический образ жизни. Скоро о нём заговорили как о большом подвижнике уже не только в монастыре, но и за его пределами.
Тяготясь этим, Макарий решил уйти из монастыря и поселиться в безлюдном месте. Покинув обитель втайне, как родительский дом несколько лет назад, преподобный пошёл, куда глаза глядят. После долгих странствий он остановился на берегу реки Лух, где построил себе хижину и стал жить один в безмолвии и молитве. Вскоре жители окрестных деревень узнали о Макарии и стали приходить к нему за наставлениями и духовной помощью, а некоторые селились рядом. Когда набралось достаточно братии, образовался монастырь. Через некоторое время Макарий основал храм во имя Богоявления Господа нашего Иисуса Христа.
Отягощённый вниманием мирян и почётом, Макарий как прежде втайне покинул основанную им обитель. Снова странствовал он лесами. Место, в котором он остановился, называлось Желтые Воды и находилось на восточном берегу Волги. Здесь он нашёл покой и уединение, трудился и непрестанно молился Богу. Но вскоре о нём узнают иноверцы, живущие в Жёлтых Водах – чуваши и мордва. Народ стекался, чтобы услышать наставления и поучиться богоугодной жизни. Некоторые селились рядом, многих Макарий крестил. В 1434 году на этом месте был основан Желтоводский Макарьев монастырь, а через год, в 1435 году был возведён храм во имя Живоначальной Троицы. Но через 5 лет покой и благоденствие обители были нарушены.
В 1439 году татарский хан разрушил обитель и перебил почти всех монахов, а Макарий и несколько выживших были уведены в плен в Казань. Но вскоре хан отпустил всех пленных, предупредив Макария, чтобы он не смел восстанавливать разрушенный монастырь. Вернувшись в пределы своей обители, преподобный Макарий предал земле убитых монахов и отправился вместе с выжившими в Галичскую землю.
Пришли они в город Унженск, что на берегу реки Унжа. Преподобного с радостью встретили жители города и окрестных сёл. Они были наслышаны о святости старца и готовы были тут же воздать ему всевозможные почести. Но Макарий желал лишь безмолвия и одиночества, он сразу стал расспрашивать о пустынном месте, где мог бы поселиться. Ему показали место в пятнадцати верстах от города, недалеко от реки, на берегу лесного озера. Там на поляне преподобный поставил крест, рядом построил келью. Спустя немного времени вокруг этого места образовался Макарьев-Унженский монастырь. И так жил Макарий, по своему обычаю дни и ночи служа Богу молитвами и постническими трудами и, кроме того, даром исцеления, который он получил в последние годы жизни.
Через пять лет Макарий почувствовал приближение смерти. Он заповедал, чтобы его похоронили в созданной им обители. Преподобный Макарий отошёл ко Господу 25 июля 1444 года.

СВМЧ. КИПРИАН И МЧ. ИУСТИНИЯ
Киприан и Иустиния жили на рубеже III-IV вв. Киприан был известным в Антиохии языческим чародеем и философом. Он обучался у жрецов в Греции и Египте: на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость чародейства, он был посвящён на Олимпе в жрецы. Вернувшись в родной город, Киприан  удивлял людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы. Много людей он совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами. От самого князя тьмы Киприан получил полк бесов в услужение.
В то время в Антиохии жила Иустиния, дочь языческого жреца. Услышав однажды слова о Христе  из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей, в то время как она сидела у окна. Иустиния постаралась больше узнать о Христе. Она стала тайно ходить в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на её сердце Святаго Духа уверовала во Христа. В скором времени она убедила своих родителей в истине христианской веры. Собравшись всей семьёй, они пошли к христианскому епископу, который крестил их и причастил Святых Тайн.
В то время жил в Антиохии юноша по имени Аглаид. Однажды он увидел Иустину, когда та шла в церковь, и поразился её красотой. Он просил Иустинию стать его женой, но она отказалась от брака с язычником и даже избегала встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал её. Аглаид обратился к Киприану и попросил его подействовать своим искусством на сердце Иустины. Киприан обещал исполнить его желание. Трижды он насылал бесов на Иустинию, приказывая им распалить в её сердце страсть и похоть к юноше Аглаиду. Но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамлённые и устрашённые крестом Господним, они бежали с позором.
Разгневался чародей и решил мстить Иустинии за свой позор. Он наслал страшные болезни на дом, где жила дева, и на весь город. Перепуганный народ стал убеждать её выйти замуж за Аглаида. Иустина успокоила народ. И в твёрдом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.
Увидев, что все его средства бессильны против молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух всемогущих орудий. Он пришёл к христианскому епископу Анфиму, рассказал о своих заблуждениях и просил научить его основам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял Святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустина посвящена была в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприана и Иустину оклеветали, посадили в темницу и подвергли истязаниям и пыткам. После этого их бросили в котел, но кипящий котел не причинил им никакого вреда. Они находились в нём, будто в прохладе, и молились Господу. Увидев это, их приговорили к усекновению мечом. Так они предали свои души в руки Божии. Тела же их лежали шесть дней непогребёнными. Несколько странников тайно вывезли их в Рим, где отдали  добродетельной и святой женщине по имени Руфина, родственнице Клавдия-кесаря. Она похоронила с честью тела св. Христовых мучеников. При гробах же их происходили многие исцеления приходивших к ним с верою.

Адрес выставки: г. Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, 13, Всероссийское ЗАО «Нижегородская ярмарка», павильоны №1, 3.
Время работы: 10 августа 12:00-19:00; 11 - 15 августа 10:00-19:00; 16 августа 10:00-17:00.