Top.Mail.Ru

"Группа ГАЗ": планы развития

Авто и транспорт
16

25 августа состоялась пресс-конференция, посвященная мерам по стимулированию потребительского спроса на автомобили, произведенные в Нижегородской области.

В пресс-конференции приняли участие министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев, Председатель Совета Директоров ОАО «ГАЗ» – Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерссон, председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин, председатель Волго-Вятского Банка Сбербанка России Ирина Кудрявцева.

Министр отметил, что, несмотря на те проблемы, которые сейчас есть у «Группы ГАЗ», а также серьезное падение спроса на автомобили, одним из основных приоритетов экономики Нижегородской области является автомобилестроение. В связи с этим федеральным и региональным Правительством был принят ряд мер, способствующий нормализации ситуации на предприятиях Группы.

Так, распоряжением Правительства РФ было выделено 12,5 млрд. руб. на закупку техники, предназначенной для госструктур федерального уровня, и 20 млрд. руб. на закупку коммунальной техники. По словам Николая Сатаева, на сегодняшний день уже есть ряд контрактов, которые были заключены с Группой в рамках данных программ.

«Вместе с тем, государством реализуется программа субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение легковых автомобилей. Как вы знаете, изначально стоимость покупаемого в кредит автомобиля не могла превышать 350 тыс. руб., по проект был доработан, и эта сумма была увеличена до 600 000 руб., что позволило продукции «Группы ГАЗ» участвовать программе. Что касается решений Правительства Нижегородской области, то еще летом текущего года по инициативе Губернатора области Валерия Шанцева начали действовать региональные программы, нацеленные на стимулирование покупательского спроса на автомобили российского производства, в частности автомобили марки ГАЗ», - подчеркнул Министр.

Исходя из постановления Правительства Нижегородской области №461 от 3 июля, впервые в России, был утвержден порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение расходов по оплате процентов по кредитам, выданным кредитными организациями в 2009 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на приобретение легковых, легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей, произведенных на территории Нижегородской области. В рамках этого Постановления потребитель может получить субсидию на покупку автомобиля, произведенного на территории Нижегородской области, стоимостью до 800 тыс. руб. При этом размер субсидии, выплачиваемой из областного бюджета, равен ставке рефинансирования Центрального банка РФ на дату заключения кредитного договора. На эти цели из областного бюджета было выделено 100 млн. руб.

Стало известно, что на сегодняшний день Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области заключило соглашения с таким кредитными организациями как: Сбербанк России, Радиотехбанк, Банк «Ассоциация», СаровБизнесБанк, Юниаструм Банк и Металлинвестбанк.

Вместе с тем Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 августа 2009 года был утвержден порядок предоставления компенсационных выплат физическим лицам при обмене ими автомобилей с датой выпуска до 1 января 2003 года на автомобили выпуска 2009 года, произведенные на территории Нижегородской области. Согласно условиям размер компенсационной выплаты физическому лицу определён в размере 10% стоимости нового автомобиля, но не более 50 тысяч рублей, при чем новый автомобиль может быть приобретён только у официальных дилеров заводов-изготовителей, производящих автомобили на территории Нижегородской области. На реализацию данного Постановления в 2009 году в областном бюджете выделено 150 млн. рублей. В реализации данной программы принимают участие такие дилерские центры как: Луидор, ТД «АГАТ», ТСС НН, Технокоммерческий центр ГАЗавтотехобслуживание, Автосервис-Центр.

Николай Сатаев отметил, что помимо финансовых аспектов разрешения проблемы, на сегодняшний день разрабатывается программа, направленная на снижение напряженности на рынке труда по высвобождаемым работникам Горьковского автозавода. Предполагается, что за 2 года её реализации, переобучение смогут пройти порядка 8000 человек. Финансирование будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов, а также за счет средств, выделяемых акционерами Группы ГАЗ.

Как отметил Министр, реализация данных постановлений позволит повысить эффективность работы Горьковского автозавода, увеличить покупательскую способность населения и, как результат, увеличить поступления в бюджет Нижегородской области. Кроме того, реализация двух программ позволит сохранить и создать новые рабочие места и снизить социальную напряженность на рынке труда и в обществе в целом.

Бо Андерссон Председатель Совета Директоров ОАО «ГАЗ» рассказал о перспективах развития продаж выпускаемой техники. Прежде всего он подчеркнул, что ситуация на заводе сложилась трудная. "Я ежедневно бываю на производстве, и впечатление о работниках у меня сложилось очень хорошее", - сказал г-н Андерсон.

Согласно антикризисному плану развития Группы ГАЗ, основное внимание будет уделено повышению качества продукции, улучшению гарантий и условий обслуживания клиентов. По его словам данные меры должны способствовать снижению стоимости владения автомобиля. Кроме того, проводится всесторонняя работа по реструктуризации задолженности «Группы ГАЗ» перед кредиторами.

Другим приоритетным направлением антикризисных мер Группы, по словам господина Андерссона, должна стать работа по выпуску новых моделей продукции, а также увеличение числа экспортных операций.

«В ближайшие дни на «Авто-шоу» в Москве будут представлены два «концепта», - заметил г-н Андерссон. Речь идет о моделях, разработанных на базе "ГАЗели" - это электромобиль и автомобиль на газобаллонном оборудовании. Он также подчеркнул, что "Группа ГАЗ" имеет две ключевые стороны: коммерческие автомобили и автобусы, в отношении которых компания планирует усиливать свои позиции, разрабатывая при этом новые модельные ряды.

О мерах по стимулированию продаж продукции Группы ГАЗ рассказал Сергей Занозин.

Он напомнил, что по итогам семи месяцев текущего года рынок LCV "Группы ГАЗ" снизился на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Понятно, что основными причинами стали ужесточившиеся требования к заемщикам, увеличение кредитных ставок и общее снижение платежеспособности потребителей. Объемы продаж продукции завода по кредитным программам к началу 2009 года сократились более чем на 30% по сравнению с докризисным периодом.

Тем не менее, «Группа ГАЗ» принимает активное участие в государственных программах, разработанных совместно с Министерством обороны, МЧС и другими госструктурами. На эти цели Правительством было выделено порядка 30 млрд. руб., треть из которых планирует освоить «Группа ГАЗ». По заявлению г-на Занозина, у Группы большое количество корпоративных клиентов, с которыми сейчас ведется активная работа. На прошлой неделе был подписан крупный контракт с Газпромом.

«Мы четко понимаем, что через механизмы открытия доступного автокредитования как для физических, так и для юридических лиц, ситуация для нас кардинально не изменится, поскольку за первое полугодие текущего года в те или иные банки поступило порядка двухсот заявок от потребителей, из которых 186 отказов», - поделился г-н Занозин.

Он добавил, что на сегодняшний день «Группой ГАЗ» разработана комплексная программа стимулирования спроса на выпускаемую продукцию. Сюда можно отнести финансовые программы дотаций процентных ставок от производителя, работа по направлению trade-in, а также агентская схема продаж. Все это в конечно итоге должно привести к росту динамики продаж завода во втором полугодии более чем на 20%. В настоящее время, как сказал Сергей Занозин, ежемесячные продажи «Группы ГАЗ» составляют от 5 тыс. до 6 тыс. автомобилей на всем поле рынка.

На предприятиях «Группы ГАЗ» проведена серьезная реструктуризация долгов, и в ближайшее время будет подписано соглашение с банками-кредиторами, вопрос с поставщиками уже урегулирован. При этом Сергей Занозин напомнил, что «Группа ГАЗ» своевременно погашает все проценты по кредитами, а также не имеет задолженности по заработной плате и перед энергетиками.

Он также отметил, что «Группа ГАЗ» нацелена на увеличение объема экспорта до 20-25%. Основной поток экспортных поставок будет направлен в страны Латинской Америки, юго-восточной Азии, Ближнего Востока, центральной и северной Африки, куда по традиции и поставлялась выпускаемая заводом продукция. При этом, как отметил г-н Занозин, стоимость "ГАЗели" в среднем составит $6000 – 7000.

«В целом с июля, «Группа ГАЗ» выходит на безубыточный уровень, что подтверждает эффективность антикризисных мер, принятых руководством компании за прошедший период», - резюмировал Сергей Занозин.

При перепечатке ссылка на «В городе N» обязательна.