"Это, должно быть, самая красивая гоночная дистанция в мире.
Где еще в качестве знака выставляют действующий вулкан?"
Тед Тернер, глава и основатель CNN
28 октября 2012 года завершилась одна из самых драматичных оффшорных гонок десятилетия Rolex Middle Sea Race 2012. Уже сегодня можно сказать - событие получилось историческим. Непредсказуемые ветровые условия станут темой для анализа и разбора полетов на многие годы.
Регата Rolex Middle Sea Race, впервые стартовавшая в 1968 году, с самого начала привлекала самые громкие имена в яхтенном мире. Уровень регаты необычайно высок. В яхтенном мире Rolex входит в неформальный список "must do" - гонок, которые необходимо пройти.
Яхты стартуют с острова Мальта и двигаются против часовой стрелки вокруг Сицилии. Поднявшись через Мессинский пролив к Липарским островам, лодки левым бортом огибают действующий вулкан Стромболи, спускаются на юго-запад к острову Фавиньяна в Эгадском архипелаге, чтобы, спустившись еще почти на сто миль южнее к Лампедузе, выйти на финишную прямую к Мальте.
В этом сезоне Rolex Middle Sea Race собрал рекордное количество команд за полувековую историю - 90 экипажей из 17 стран. Вторым, после традиционно представительного итальянского флота в 29 лодок, идет Россия — 13 вымпелов.
Две яхты-участницы – «Belka» и «Visconte» - представляли Нижний Новгород на международной парусной арене. И для обеих яхт гонка оказалась победной.
Оскар Конюхов: "Лучший результат российского экипажа у Sailing Team Belka, шкипер - Илгонис Балодис. Команда затратила на прохождение маршрута 6 дней, 3 часа и 41 минуту. Россияне занимают 17 место в общем зачете. Экипаж преимущественно состоит из членов ФПС Нижнего Новгорода, включая президента ФПС - Александра Бобылева. Поздравляем коллег с Волги с первым местом в национальном зачете и TOP 20 в общем зачете!
Всего одно место нижегородцам уступила яхта 100% made in Russia. Лодка Артема Брума – Visconte. Проект известного яхтенного дизайнера из Нижнего Новгорода Михаила Тихонова (Ракета 970): лодка построена в России, зарегистрирована в России, российский шкипер и 100% российский экипаж. Отличный результат для самой маленькой яхты во флоте».
Команда Sailing Team Belka: в экипаже яхты «Belka» из десяти яхтсменов – трое представляли Нижегородскую федерацию парусного спорта. Шкипер яхты – Илгонис Балодис, рулевые - мастер спорта Глеб Сулоев и президент Нижегородской федерации парусного спорта Александр Бобылев. Также в команду вошли Кристоф Дженис, Вадим Канайло, Эдвард Кузнецов, Янис Паулс, Василий Шумарин, Андрей Клочков, Олег Крутиков.
А ещё среди членов экипажа Belk’и есть нелегал, не внесённый ни в какие списки и путешествующий с командой от регаты к регате.
Яхта «Visconte» - «Russian crew, Russian designer, made in Russia». Шкипер Артем Брум, директор парусной школы «Тактик», второй вахт-начальник Сергей Голофаст, на счету которого почти 10 000 морских миль, шесть морей и три океана. Яхта построена нижегородской компанией «Ракета-Яхтс» по российскому проекту «Ракета 970». Автор - талантливый конструктор Михаил Тихонов, спроектировавший великолепную гоночную яхту. Эта маленькая 32-футовая лодка, оснащённая и модернизированная по всем правилам оффшорных гонок, обгоняет 40-футовые яхты, а потом их ещё и пересчитывает. В штормовой ветер лодка набирает скорость до 17 узлов и при этом остаётся абсолютно управляемой – разумеется, в правильных руках.
Глеб Сулоев, мастер спорта: «Штиля было много, было тяжело, старались, работали всю дорогу… выявилось больше недочетов, чем успехов… очень даже есть куда стремиться… острова очень красивые. Очень рады тому, что смогли правильно пройти Мессинский пролив… поразил вулкан и две деревни у его подножия. Вулкан постоянно разговаривает. А уж как там народ живет ??? …
… пока стояли в глубоком штиле у Палермовского аэропорта – часов пять недалеко от берега - было желание заказать пиццу на борт… также было время проверить на водонепроницаемость купленный Бобылевым фонарик…».
Александр Бобылев, мастер спорта, президент Нижегородской федерации парусного спорта: «Толкая ногой причал, оставляешь на нем свои заботы и проблемы. Так получилось и у меня. Только шасси самолета оторвались от взлетной полосы, я сразу почувствовал, что наступила новая реальность - дома остались незавершенные дела, неоплаченные счета, неподписанные договора. А впереди так много всего знакомого и незнакомого... Бар - отличное место для проведения межсезонных соревнований и тренировок российских яхтсменов… настроение в экипаже отличное. Смех, юмор и шутки в изобилии. Не хватает ветра»...
К слову сказать, во время гонки, прямо напротив вулкана, Александр отпраздновал свой день рождения. Отличный, запоминающийся на всю жизнь подарок.
Михаил Тихонов, нижегородский яхтенный конструктор, автор проекта «Ракета 970» (яхта «Viscont»): «Спасибо Артему Бруму, что он представляет мою яхту на таком высоком уровне. Подобралась команда, повезло с погодой, сложились такие условия, при которых они смогли продемонстрировать все, что умели».
Совершенно очевидно, что эта гонка стала для участников очень сложным испытанием. Когда дует ветер, тактические ошибки, если и не с легкостью, но всё же можно исправить и нагнать потерянное время. Когда же ветра нет, а море абсолютно гладкое, тактика и интуиция, а также изобретательность экипажей становятся решающими. Причём борьба ведется уже не столько за скорость и место в общем зачете, сколько за элементарное прохождение дистанции в рамках контрольного времени.
Насколько удивительная и непредсказуема эта гонка, можно сказать по факту: «У ирландцев на Dinah, уже, казалось, не было шансов. Но парни решили биться до конца. 27 октября Dinah, за полчаса до контрольного времени, пересекла финишную линию, став последней лодкой, завершившей 600-мильную гонку Rolex Middle Sea Race. Когда судьи провели пересчет по гандикапу, оказалось, что по исправленному времени ирландцы заняли первое место в своем дивизионе! Почти семь суток бескомпромиссной борьбы за каждую милю, каждую секунду, принесли им победу».
Из гонки по разным причинам выбыли 13 яхт, три из которых под российским флагом.
По инициативе клуба "600 миль", поддержанной ВФПС и Королевским яхт-клубом Мальты, в этом году в рамках Rolex Middle Sea Race впервые была учреждена премия для российских экипажей, наравне с уже существующими мальтийским и итальянским зачетом.
Экипаж «Белки» занял третье место в своем дивизионе ORC. И стал первым в национальном зачете российских экипажей по исправленному времени в IRC.
Честью вручить памятную наградную доску шкиперу «Белки» организаторы удостоили исполнительного директора клуба "600 миль" Расима Полоскина. Переходящий кубок будет вручен экипажу в уже в Москве.
Победитель Кубка 600 миль в национальном зачете будет номинирован еще и на самую престижную национальную премию "Яхтсмен года" в категории "дальнее спортивное плавание".
Опыт участия нижегородской команды в регате такого высокого уровня первый. Но все возрастающий интерес к парусному спорту в нижегородском регионе позволяет верить, что в недалеком будущем кто-то из наших земляков почувствует внушительную тяжесть главного приза Rolex Middle Sea Race в своих руках.
Информация предоставлена Нижегородской федерацией парусного спорта с использованием материалов с сайта Всероссийской федерации парусного спорта, Клуба океанских гонок, страницы Русский гоночный клуб на ФБ и с других страниц участников и болельщиков регаты.























