Top.Mail.Ru

Итоги исполнения бюджета за январь-июль 2009 года

Экономика
697

Консолидированный бюджет

В январе-июле 2009 года в консолидированный бюджет области поступило 54 млрд. 171,4 млн. рублей доходов, что составляет 50,5% к уточненному плану на 2009 год.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 41 млрд. 906 млн. рублей (48,1% к уточненному годовому плану и 82,3% к соответствующему периоду 2008 года). Уточненный план областного бюджета на 2009 год по поступлению налоговых и неналоговых доходов выполнен на 47,5%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 49,7%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета 92% занимают налоговые доходы, 8% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 38 млрд. 618,9 млн. рублей (47,7% к уточненному годовому плану и 85% к соответствующему периоду 2008 года).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 3 млрд. 287,1 млн. рублей (53,9% к уточненному годовому плану и 59,9% к соответствующему периоду 2008 года). Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в сумме 1 млрд. 827,8 млн. рублей (55,6% в общих неналоговых доходах).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 10 млрд. 166,2 млн. рублей (65,1% к уточненному годовому плану), в том числе:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 млрд. 505,5 млн. рублей,
- дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – 133,2 млн. рублей,
- субвенции – 3 млрд. 747,2 млн. рублей,
- субсидии – 2 млрд. 742,9 млн. рублей,
- иные межбюджетные трансферты – 2 млрд. 037,4 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 55 млрд. 951,8 млн. рублей (46,4% к уточненному плану на 2009 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2008 года составляет 109,4%.

Дефицит (превышение расходов над доходами) консолидированного бюджета составил 1 млрд. 780,3 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 2 млрд. 674,9 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 894,6 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

образование – 13 млрд. 382,3 млн. рублей (23,9% в общих расходах);
социальную политику – 11 млрд. 470,9 млн. рублей (20,5%);
национальную экономику – 8 млрд. 745,7 млн. рублей (15,6%);
здравоохранение, физическую культуру и спорт – 5 млрд. 565 млн. рублей (9,9%);
жилищно-коммунальное хозяйство – 4 млрд. 703,3 млн. рублей (8,4%);
национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 052 млн. рублей (3,7%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 19 млрд. 136,1 млн. рублей (34,2% в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 августа 2009 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-июле 2009 года получены в сумме 41 млрд. 638,7 млн. рублей (50,7% к уточненному плану на 2009 год и 88,9% к соответствующему периоду 2008 года).

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 29 млрд. 378,5 млн. рублей (47,5% к уточненному годовому плану и 80,5% к январю-июлю 2008 года).

Налоговые доходы получены в сумме 28 млрд. 487,4 млн. рублей (47,1% к уточненному годовому плану и 80,3% к соответствующему периоду 2008 года), неналоговые доходы – в сумме 891,1 млн. рублей (66,5% к уточненному годовому плану и 87,3% к соответствующему периоду 2008 года).

Расходы областного бюджета в январе-июле исполнены в сумме 44 млрд. 313,6 млн. рублей (48,9% к уточненному плану на 2009 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2008 года составил 108%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

межбюджетные трансферты – 18 млрд. 010,7 млн. рублей (40,6% в общих расходах);
социальную политику – 10 млрд. 856,1 млн. рублей (24,5%);
национальную экономику – 5 млрд. 307,7 млн. рублей (12%);
здравоохранение, физическая культура и спорт – 3 млрд. 013,6 млн. рублей (6,8%);
национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 790,9 млн. рублей (4%).

Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с Законом «О ветеранах» составили 2 млрд. 562,4 млн. рублей (23,6% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили – 1 млрд. 481,4 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 14 млрд. 091,2 млн. рублей (54% к уточненному плану на 2009 год), в том числе:

- дотации – 2 млрд. 199,6 млн. рублей (60,3% к уточненному плану на 2009 год);
- субвенции – 7 млрд. 230,2 млн. рублей (60%);
- субсидии – 4 млрд. 079,9 млн. рублей (42%);
- иные межбюджетные трансферты – 581,6 млн. рублей (87%).

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 августа 2009 года составил 13 млрд. 083,1 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 21,1% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета; 6,2%  государственные гарантии; 38,2% – кредиты коммерческих банков; 34,5% – государственные ценные бумаги.

За июль 2009 года государственный долг увеличился на 4 млрд. 787,7 млн. рублей или на 57,7%; в том числе за счет кредитов, полученных от кредитных организаций – на сумму 2 млрд. рублей, по государственным гарантиям – на сумму 149,9 млн. рублей, бюджетным кредитам – на 2 млрд. 637,8 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений (21,3%);
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (1,1%);
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (4,3%).

По материалам пресс-службы Губернатора и Правительства Нижегородской области